Официальный сайт Раздольненской Райгосадминистрации


Рекомендуемые ресурсы



«Крыммедстрах» информирует

Что нужно знать туристам, чтобы уберечь себя от неприятных случаев и возникающих проблем со здоровьем вдали от дома.

В разгаре сезон отпусков. Одни отпускники направля­ются в путешествия, другие

- на дачные участки, а третьи

- решают в отпуске занять­ся собственным здоровьем или здоровьем своих детей. Но всем им, без сомнения, пригодится информация, которой с нами поделилась Алла Васильевна Посель­ская - страховой представи­тель страховой медицинской компании «Крыммедстрах».

РАБОТАЕТ ПО ВСЕЙ СТРАНЕ

-Нужно ли путешествен­нику брать с собой полис ОМС?

- Конечно. Если возникнет необходимость в получении медицинской помощи в дру­гом регионе России, нуж­но обратиться в больницу, которая работает в системе обязательного медицинского страхования (далее - ОМС), и предъявить полис. Объем помощи в другом регионе не должен отличаться от того, что вы получаете в Крыму. Если же к вам приехали гости из другого региона России и им потребовалось лечение, они могут обратиться со своим полисом в больницы Крыма и Севастополя.

-А на какое лечение по по­лису ОМС можно рассчиты­вать, находясь «в гостях»?

- И в Крыму, и в любом другом регионе, где человек гостит, ему должна быть ока­зана медицинская помощь в рамках базовой программы ОМС. Самые распростра­ненные на отдыхе пробле­мы - зубная боль, ушибы, отравления, аллергия или обострение хронических заболеваний (тех, которые входят в программу ОМС) - могут быть решены по полису ОМС. А в базовую программу ОМС входят практически все заболевания, кроме за­болеваний, передаваемых половым путем, психических расстройств, туберкулеза и СПИД (ВИЧ).

Стоит отдельно упомянуть о том, что выезжать в другой регион можно спокойно и беременным женщинам. В базовую программу ОМС входит программа ведения беременности, роды, после­родовый период.

-Как узнать, можно ли обратиться в ту или иную больницу по полису ОМС? А если больница не государ­ственная?

- Работать в системе ОМС могут не только государ­ственные, но и медицинские организации частной формы собственности. Как правило, все городские и районные больницы работают в системе ОМС и окажут вам помощь по полису. Но не все «частники» могут сделать это. Полный перечень тех медорганиза­ций, куда можно обратиться с полисом, можно найти на сайтах территориальных фондов ОМС или страховых компаний, которые работают в этом регионе.

А МОЖНО БЕЗ ПОЛИСА?

-Как быть, если все же полис ОМС оставили дома, но понадобилась скорая по­мощь?

- Экстренную помощь можно получить и без поли­са ОМС. При угрозе жизни и здоровью, включая потери сознания, боли в сердце, трав­мы, роды, любая медицинская организация обязана оказать человеку помощь, даже если у него вообще нет полиса.

-Что делать, если от­казывают в оказании медицинской помощи в другом регионе? Или в поликлинике заставляют перестраховать­ся в местной страховой ком­пании, чтобы получить эту помощь? Куда жаловаться?

- Если человек приехал на отдых, а не для постоянного проживания, он не должен перерегистрировать свой по­лис в местной страховой ком­пании, что бы при этом вам ни говорили в поликлинике.

Если у вас на руках по­лис, но в больнице не хотят принимать или записывать к врачу, обращайтесь к глав­ному врачу медицинской организации. Если и это не помогло - обращайтесь в местный территориальный фонд ОМС. Сейчас в каждом регионе действует контакт­центр ОМС, позвонив в ко­торый, можно задать вопрос или оставить жалобу. Перед поездкой зайдите на сайт тер­риториального фонда ОМС в регионе вашего пребывания и запишите номер его контакт­центра.

Также сейчас во многих поликлиниках работают стра­ховые представители. Вы

ВАЖНО!

Страховой представитель - помощник и консультант пациента по вопросам полу­чения медицинской помощи по ОМС.

можете обратиться к ним, независимо от того, какую страховую компанию они представляют. Страховой представитель поможет ре­шить проблему либо подска­жет, куда следует обратиться для ее решения.

ПЕРЕЕХАЛИ - МЕНЯЙТЕ СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ

-Нужна ли перерегистра­ция, если застрахованный решил сменить место жи­тельства?

- В таком случае сделать это нужно обязательно! Переехавв другой регион России, нуж­но зарегистрироваться в мест­ной страховой компании и прикрепиться к поликлинике для получения медицинской помощи.

-Вы сказали, что страхо­вой представитель должен помогать всем, независимо от того, где застрахован пациент. Как защита ино­городних пациентов проис­ходит на практике?

- Страховой представитель

- это сотрудник страховой компании, задача которо­го помочь пациенту, если у него возникли проблемы при получении медицинской помощи. В медицинских организациях, где дежурят страховые представители, размещены объявления с графиками их дежурств. Если к страховому представите­лю обращается пациент из другого региона, мы решаем его вопрос в пределах наших полномочий. Например, по­можем разобраться, почему его не принимает врач или требует деньги за прием, по­чему нарушаются сроки ока­зания помощи. Если вопрос требует рассмотрения жалобы или проведения экспертизы, то страховой представитель может принять жалобу от пациента, однако мы на­правим ее на рассмотрение в территориальный фонд ОМС

- таковы правила.

БОЛЬШЕ 12 ТЫСЯЧ ОБРАЩЕНИЙ С ЯНВАРЯ

-Как часто страховым представителям приходится защищать права граждан?

- За пять месяцев 2018 го­да по различным вопросам и за консультациями к нам обратились почти 12 тысяч раз, четвертая часть этих обращений была связана со сложностями при получении медицинской помощи. Вра­чи-эксперты рассмотрели 90 жалоб.

-Часто летний отпуск ис­пользуют, чтобы заняться собственным здоровьем, пройти обследования...

- Это очень хорошая прак­тика. Даже если вас ничего не беспокоит, я советую потратить часть отпуска на прохождение диспансериза­ции или профилактического осмотра. Тем, кто подлежит в текущем году диспансери­зации, нужно обратиться в свою поликлинику, чтобы сдать необходимые анализы и пройти обследования. С 2018 года несколько изме­нился порядок прохождения диспансеризации: она раз­делилась на «трехлетнюю» и «двухлетнюю». Отличия в перечне обследований: одни нужно проходить один раз в три года, а другие (с опреде­ленного возраста) - раз в два года. Узнать, какая диспан­серизация положена именно вам, можно в своей поликли­нике или в страховой ком­пании. А также вас об этом уведомят страховые предста­вители, прислав приглашение на диспансеризацию в виде письма или смс-сообщения.

Крымская Правда

 

17.07.2018
← Обратно ко всем новостям

Фотогалерея


Раздольное, Крым

Карта района


Карта

Памятные даты военной истории России


Памятные даты военной истории России

Важная информация

Уточнен перечень документов, который необходим для получения земельного участка участникам СВО
Крымчане могут поступить на военную службу по контракту
Перечень заглубленных помещений
В Управлении труда и социальной защиты населения Администрации Раздольненского района с 18 сентября приостанавливается личный прием граждан
Внимание! Внесены изменения в расписание движения муниципального транспорта
Все новости →

Прогноз погоды



© Copyright 2010 - 2024
Администрация Раздольненского района
дизайн
и программирование
Яндекс.Метрика