Официальный сайт Раздольненской Райгосадминистрации


Рекомендуемые ресурсы



Роспотребнадзор информирует

В течение первых трех месяцев 2021 года в Территориальный отдел Роспотребнадзора по Черноморскому и Раздольненскому районам поступило 12 обращений, из них в сфере защиты прав потребителей - 7, что составляет 58,3% от общего количества поступивших обращений.

Так, из поступивших обращений граждан за 1 квартал 2021 года на нарушения в сфере торговли приходится 3 обращений, на сферу услуг – 2.

Основными вопросами обращений граждан остаются непредставление необходимой и достоверной информации о товаре, нарушение сроков проверки качества (экспертизы) товара, нарушение сроков доставки (передачи) товаров, приобретенных в том числе с использованием дистанционных каналов («Интернет»), непредставление на период ремонта (замены) товара аналогичного качества, отказ продавцами в возврате денежных средств, в замене товара ненадлежащего качества и т.д.

Суть обращений о предоставляемых услугах (работах) также сводится к предоставлению недостоверной информации об услуге (работе), возврату денежных средств по договорам, навязыванию дополнительных услуг, изменению условий договора в одностороннем порядке, наличию в договорах условий, ущемляющих права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

В результате рассмотрения письменных обращений по вопросам защиты прав потребителей Территориальным отделом Роспотребнадзора по Черноморскому и Раздольненскому районам в пределах полномочий принимались различные меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. В 65 % случаях заявителям даны необходимые разъяснения, в том числе и о принятых в отношении хозяйствующих субъектов административных мерах воздействия; 20% обращений направлено на рассмотрение в другие государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. В 2 случаях по фактам, изложенных в обращениях граждан выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

5 обращений послужили поводом для проведения предварительных проверок поступившей информации. По итогам контрольно-надзорных мероприятий возбуждено 3 административных производств.

Специалистами Территориального отдела Роспотребнадзора по Черноморскому и Раздольненскому районам на досудебном этапе защиты прав потребителей оказывалась помощь потребителям в подготовке и оформлении их законных требований по отношению к продавцам, изготовителям, исполнителям.

Напоминаем, что грамотное и обоснованное требование, предъявляемое изготовителю, исполнителю, продавцу позволяет потребителю самостоятельно восстановить нарушенные права. Такая форма работы позволяет осуществить оказание помощи потребителю без проведения контрольно-надзорных мероприятий и способствует профилактике правонарушений. Прежде всего, это предупреждение и пресечение нарушений законодательства о защите прав потребителей до возникновения конфликтной ситуации путем разъяснений норм законодательства и оказание практической помощи в решении вопроса по восстановлению нарушенных прав не только потребителям, но и продавцам (исполнителям услуг).

Эффективным профилактическим средством в предупреждении конфликтных ситуаций на потребительском рынке является консультативная помощь по устным обращениям граждан. Так, за 1 квартал 2021 года Территориальным отделом по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь принято участие и проведено 2 горячие линии в сфере защиты прав потребителей, дано 25 консультаций по разъяснению потребителям их прав в случае возврата денежных средств за товар (работу, услугу), приобретения товара ненадлежащего качества, о возможностях по замене товара и т. д. Результатом данной работы явились: расторжение договоров купли - продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг, возврат уплаченных денежных средств, замена товара ненадлежащего качества, устранение причин обращений и другие действия, направленные на восстановление нарушенных прав.

Территориального отдела Роспотребнадзора по Черноморскому и Раздольненскому районам не прекращается работа по информационному просвещению потребителей и продавцов (исполнителей, изготовителей). За прошедший квартал должностными лицами Роспотребнадзора принято участие в 175 выступлениях в СМИ.

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь дополнительно напоминает, что в ГИС ЗПП в разделе «Справочник потребителя» http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/actual располагается рубрика: «Примерные формы документов» http://zpp.rospotrebnadzor.ru/handbook/torg/forms, которая содержит образцы претензий и заявлений.

20.04.2021
← Обратно ко всем новостям

Фотогалерея



Карта района


Карта

Памятные даты военной истории России


Памятные даты военной истории России

Важная информация

Уточнен перечень документов, который необходим для получения земельного участка участникам СВО
Крымчане могут поступить на военную службу по контракту
Перечень заглубленных помещений
В Управлении труда и социальной защиты населения Администрации Раздольненского района с 18 сентября приостанавливается личный прием граждан
Внимание! Внесены изменения в расписание движения муниципального транспорта
Все новости →

Прогноз погоды



© Copyright 2010 - 2024
Администрация Раздольненского района
дизайн
и программирование
Яндекс.Метрика