В Управлении ФНС по Республике Крым состоялось совещание с представителями Нотариальной палаты Республики Крым, на котором обсуждались вопросы заполнения форм документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, а также нюансы, возникающие при подписании различных документов электронной цифровой подписью.
Как проверить подлинность документов, заверенных электронно-цифровой подписью Регистрационного центра налогового органа? Какое программное обеспечение для этого можно использовать? Можно ли считать действующей копию документа, если срок электронной подписи уже истек? На эти и другие вопросы применения Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» отвечал заместитель руководителя Управления Денис Булышко.
Напомним, что с 1 июля 2021 года Удостоверяющий центр ФНС России начал безвозмездную выдачу квалифицированной электронной подписи (далее - КЭП) для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов.
В Республике Крым Удостоверяющий центр ФНС России представлен в 10-ти территориальных налоговых органах. КЭП выдается только при личной идентификации руководителя организации (лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности), индивидуального предпринимателя, нотариуса. Для получения необходимо представить документ, удостоверяющий личность, СНИЛС и USB-носитель ключевой информации (токен), сертифицированный ФСТЭК России или ФСБ России для записи КЭП.
Запись для получения услуги по выдаче КЭП доступна через сервисы «Онлайн-запись на прием в инспекцию» и «Личный кабинет для физических лиц».
Заместитель начальника
Межрайонной ИФНС России №2
по Республике Крым А.А. Козельский