Официальный сайт Раздольненской Райгосадминистрации


Рекомендуемые ресурсы



Управление труда и социальной защиты населения информирует

Патронаж над совершеннолетними дееспособными гражданами, которые по состоянию здоровья не способны самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности (далее – патронаж) – устанавливается в порядке, определяемом статьей 41 частью 1 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Патронаж – это добровольная и неоплачиваемая помощь. Помощник помогает совершеннолетнему дееспособному гражданину (далее – гражданин (подопечный) и в его интересах решать возникающие бытовые проблемы, в том числе юридические вопросы, на основании заключаемых между подопечным и помощником договора поручения, договора доверительного управления имуществом или иного договора.

Не все граждане могут рассчитывать на патронаж. Для этого необходимы серьезные основания, не позволяющие гражданину осуществлять защиту своих прав. Такими основаниями могут быть:

-    состояние здоровья, вследствие перенесенного гражданином тяжелого заболевания или травмы, и страдающего от их последствий;
-    пенсионный возраст, в силу которого гражданин является беспомощным по состоянию здоровья (серьезные хронические заболевания и т.д.);
-    физические недостатки, которые не позволяют вести нормальный образ жизни.

У гражданина должны быть доказательства того, что он не в силах самостоятельно себя защищать и обслуживать. Но при этом гражданин должен сохранять ясность ума и быть абсолютно дееспособным, то есть иметь возможность управлять своим имуществом и заключать сделки.

Патронаж устанавливается органом опеки и попечительства в течение месяца со дня выявления гражданина, нуждающегося в патронаже.

Согласно п. 8 Положения о порядке осуществления деятельности по опеке и попечительству в Республике Крым в отношении лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и дееспособных лиц, нуждающихся в патронаже по состоянию здоровья, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 30.04.2015 № 241, заявление об установлении патронажа подается лицами, нуждающимися в патронаже, в орган опеки и попечительства по месту жительства лица, нуждающегося в патронаже. Орган опеки и попечительства, принявший заявление об установлении патронажа, проводит обследование материально- бытового положения лица, нуждающегося в патронаже, с составлением акта, который заверяется подписями данного лица и лиц, проводивших обследование.

Для рассмотрения вопроса об установлении патронажа предоставляются следующие документы:

а) для лица, нуждающегося в патронаже:
-    заявление об установлении патронажа;
-    письменное согласие о необходимости назначения помощником того или иного гражданина;
-    копия    документа,    удостоверяющего    личность    гражданина,    с одновременным предоставлением оригинала для обозрения;
-    справка    жилищно-эксплуатационных    организаций    о    составе    семьи    с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
-    справка    о    размере    пенсии,    выданная    органом,    осуществляющим пенсионное обеспечение;
-    документ установленного образца, удостоверяющий право на льготы в соответствии с действующим законодательством (для лиц, имеющих право на льготы) с одновременным предоставлением оригинала для обозрения;
-    справка государственного учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности (для инвалидов) с одновременным предоставлением оригинала для обозрения;
-    документ лечебно-профилактического учреждения или бюро медико- социальной экспертизы о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе (медицинское заключение лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе, выписка из медицинского заключения лечебно-профилактического учреждения о состоянии здоровья и нуждаемости в постороннем уходе (или заверенная копия);
-    копия индивидуальной программы реабилитации с одновременным предоставлением оригинала для обозрения;

б) для лица, назначаемого помощником:
-    заявление о согласии на исполнение обязанностей помощника;
-    копия    документа,    удостоверяющего    личность    гражданина,    с одновременным предоставлением оригинала для обозрения;
-    справка жилищно-эксплуатационных организаций о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
-    автобиография;
-    характеристика с места работы для работающего, при условии, что он работает там свыше шести месяцев (характеристика должна содержать печать, подпись руководителя, дату подписания);
-    учебы или места жительства для неработающего (бытовая характеристика должна содержать отзывы не менее трех соседей, заверенная председателем товарищества собственников жилья, жилищно-строительного кооператива, управляющей организации);
-    справка с места работы (учебы) с кратким указанием (описанием) характера работы (есть ли командировки, их продолжительность и другие факторы, которые могут затруднять либо способствовать исполнению обязанностей помощника);
-    медицинское заключение о результатах освидетельствования лица, желающего стать опекуном или попечителем, по форме.

Решение о назначении конкретного гражданина помощником принимается с согласия лица, над которым устанавливается патронаж.
 

31.01.2022
← Обратно ко всем новостям

Фотогалерея


Море

Карта района


Карта

Памятные даты военной истории России


Памятные даты военной истории России

Важная информация

Уточнен перечень документов, который необходим для получения земельного участка участникам СВО
Крымчане могут поступить на военную службу по контракту
Перечень заглубленных помещений
В Управлении труда и социальной защиты населения Администрации Раздольненского района с 18 сентября приостанавливается личный прием граждан
Внимание! Внесены изменения в расписание движения муниципального транспорта
Все новости →

Прогноз погоды



© Copyright 2010 - 2024
Администрация Раздольненского района
дизайн
и программирование
Яндекс.Метрика