В 2021 году в адрес Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь поступило 142 обращений граждан, из них в письменном виде – 90. Поступившие обращения рассмотрены, заявителям даны ответы на поставленные вопрос.
Значительная часть поступивших письменных обращений (24,5%) не содержала вопросы, входящие в компетенцию Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам. Такие обращения перенаправлены по подведомственности в уполномоченные органы.
Жалобы по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия зарегистрированы в 74,4% случаях, защиты прав потребителей – в 25,6%.
В сфере санитарно-эпидемиологического благополучия наиболее часто граждане обращались в связи с качеством пищевых продуктов (20%), качеством питьевой воды (15,5%), обращением с отходами производства и потребления (14,4%), эксплуатации производственных и общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (5,5%), режимом повышенной готовности, связанную с заболеваемостью COVID-19 в регионе (4,4%), условиями проживания в жилых помещениях (5,5%), качеством атмосферного воздуха (2,2%), условия использования физических факторов, в том числе шума (2,2%).
Также поступали обращения по вопросам условий воспитания и обучения, организации питания, содержания водных объектов, территорий городских и сельских поселений и другие.
47,6% обращений в сфере защиты прав потребителей касались вопросов туристических услуг, в сфере жилищно-коммунальных услуг (42,8%) Наибольшее количество жалоб поступило в связи с нарушениями прав розничной торговли 4,8%, сферы бытовых услуг 4,8% . Также граждане обращались в Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам по вопросам оказания услуг культурно-развлекательных заведений и других.
По результатам рассмотрения 142 письменных и устных обращений (36,6%) даны разъяснения по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Обращаем внимание, что ознакомиться с разъяснениями, как защитить свои права потребителя, предотвратить спорные и конфликтные ситуации с продавцом и др., можно на официальном сайте Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь в разделе «Информация для потребителей».