Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Крым информирует налогоплательщиков о том, что в связи со вступлением в силу положений Федерального закона от 27.12.2019 № 476-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об электронной подписи» и в статью 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с 01 июля 2021 удостоверяющий центр Федеральной налоговой службы России (далее – УЦ ФНС России) начал полномасштабную выдачу квалифицированных электронных подписей (далее – КЭП), квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи (далее - КСКПЭП).
При посещении налогового органа для получения КСКПЭП при себе следует иметь: документ, удостоверяющий личность (паспорт), СНИЛС, печать (при наличии), а также USB - носитель (токен) объемом не менее 64 кб (Рутокен S, Рутокен Lite, JaCarta ГОСТ, JaCarta-2 ГОСТ, JaCarta LT, ESMART Token, ESMART Token ГОСТ и другие, соответствующие установленным требованиям) для записи квалифицированного сертификата ключа электронной подписи. Приобрести такие носители можно у дистрибьюторов производителей и в специализированных магазинах, а также у представителей коммерческих удостоверяющих центров. Кроме того, можно использовать уже имеющиеся носители при условии их соответствия требованиям.
Для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов данная услуга предоставляется бесплатно в Межрайонной ИФНС России №2 по Республике Крым по следующим адресам: г. Джанкой, ул. Дзержинского, д.30 и г. Красноперекопск, ул. Северная, д.2. Срок действия электронной подписи, выданной УЦ ФНС России, составляет 15 месяцев. Обращаем Ваше внимание на то, что получение КСКПЭП возможно, как по предварительной записи в инспекцию посредством интерактивного сервиса ФНС России «Онлайн-запись на приём в инспекцию» на сайте www.nalog.gov.ru, так и без нее при личном посещении.
Процесс получения бесплатной КЭП занимает порядка 15 минут. В рамках предоставления услуги по выдаче КЭП действует принцип экстерриториальности, то есть заявитель может обратиться в любой налоговый орган независимо от места жительства и места регистрации организации или ИП.
Усиленная КЭП применяется при взаимодействии с государственными органами и порталами, внешнем документообороте с контрагентами, филиалами и т.д., для удаленной регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации, при предоставлении налоговых деклараций (расчетов) через операторов электронного документооборота и сервис сайта ФНС России "Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме". У Вас появится возможность без посещения инспекции взаимодействовать с налоговыми органами в режиме offline и получать акты сверок расчетов налогоплательщика с бюджетом, справки о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в отчетном году, а также необходимые информационные и распорядительные материалы из налоговых органов.
Дополнительно сообщаем, что срок действия электронных ключей, полученных в коммерческих удостоверяющих центрах, ограничен 31 декабря 2022 года. Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Крым предлагает налогоплательщикам не ждать сроков окончания действия электронных подписей и приглашает посетить инспекцию уже сейчас для получения КСКПЭП.
Заместитель начальника
Межрайонной ИФНС
России №2 по Республике Крым А.А. Козельский