Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора информирует:
В настоящее время все большее распространение приобретает продажа товаров дистанционным способом.
Продажа товаров дистанционным способом - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Основные положения дистанционной торговли закреплены в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилах продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 (далее - Правила).
Как избежать обмана при совершении покупок в Интернет-магазинах?
Перед совершением покупки следует оценить выбранный магазин, найти отзывы о данном магазине в сети, почитать отзывы о нем на независимых ресурсах.
Особое внимание необходимо уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки.
В соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 г. №612 до заключения договора купли-продажи продавец должен предоставить покупателю следующую информацию:
- о наименовании организации (или фамилия, имя, отчество – для ИП);
- о месте нахождения организации (ИП);
- о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя);
- о цене и об условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке;
- о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Также, напоминаем о праве потребителя на отказ от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение семи дней, согласно пункту 21 Правил.
В тех случаях, когда в момент доставки товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была представлена в письменной форме, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки товара. В то же время, отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара и не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Обращаем внимание потребителей на то, что отказаться от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, имеющего индивидуально-определенные свойства, потребитель не вправе, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.