Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Крым обращает внимание налогоплательщиков, что урегулирование налоговых споров в досудебном порядке позволяет своевременно и надлежащим образом реагировать на различные нарушения, не допуская вмешательства суда в ход рассмотрения спора.
В целях досудебного урегулирования в системе налоговых органов создано специализирующееся на этом вопросе подразделение. Работа специального подразделения по урегулированию налоговых споров позволяет государственному органу своевременно и надлежащим образом реагировать на различные нарушения. Обжалование начинается с досудебной процедуры и в случае, если она не приносит желаемого для налогоплательщика результата, то после спор разрешается уже в суде.
В случае необходимости досудебного урегулирования спора соответствующая жалоба подается в адрес органа ФНС, являющегося вышестоящим по отношении к тому, который вынес спорное решение. Жалоба составляется в письменной форме с подписью заявителя или в электронной форме. Подать жалобу можно лично, посредством почтовой связи, через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России или портал «Госуслуг».
Вышестоящий налоговый орган по итогам рассмотрения жалобы заявителя выносит одно из следующих решений:
- признание действий или бездействия должностного лица неправомерным;
- отмена решения налогового органа в части или в полном объеме;
- отмена ненормативного акта налогового органа;
- оставление жалобы без удовлетворения.
Формы обращений в ФНС России, порядок рассмотрения жалоб и иную информацию, связанную с рассмотрением споров, можно найти в разделах интернет-сайта ФНС России "Досудебное урегулирование налоговых споров" и "Узнать о жалобе".
Начальник
Межрайонной ИФНС России № 2
по Республике Крым В.Н. Братусин