В 2022 году в Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю поступило более 90 обращений потребителей. В 31% случаях потребители жаловались на нарушение их прав в сфере торговли, в том числе в связи с продажей товара ненадлежащего качества и нарушением сроков доставки предварительно оплаченного товара. Жалобы поступали и в сфере оказания коммунальных услуг, туристских услуг, медицинских услуг, услуг связи. При поступлении обращения специалистами Территориального отдела во всех случаях оказывается консультативная помощь, а при необходимости и иная правовая помощь в подготовке претензий. Особое внимание уделяется социально –уязвимой категории граждан, права которых довольно часто нарушаются в сфере розничной и дистанционной торговли, оказания туристских и юридических услуг. В 2022 году за помощью обратилось 37 граждан, которым была оказана помощь в восстановлении их нарушенных прав.
Потребители могут обратиться в Территориальный отдел не только письменно, но и устно в телефонном режиме и при личном приеме. В течении года Территориальным отделом проводились также тематические телефонные «горячие линии» для потребителей, в том числе на тему «О качестве и безопасности парфюмерно-косметической продукции», «Об оказании услуг такси и каршеринга», «Об оказании туристических услуг и инфекционных угрозах за рубежом», «О проведении горячей линии, приуроченной к празднованию Всемирного дня защиты прав потребителей».
Следует особо отметить, правовую помощь потребители могут получить в том числе в режиме онлайн посредством видеосвязи через онлайн площадку «Правовая помощь онлайн» https://helponline.donland.ru или через модуль «Виртуальная приемная» Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей https://zpp.rospotrebnadzor.ru.