На сегодняшний день более 82 тысяч квалифицированных электронных подписей выпущено налоговыми органами Крыма для организаций и индивидуальных предпринимателей республики, что составляет 90 процентов от состоящих на учете субъектов предпринимательства.
Перевыпустить квалифицированную электронную подпись с помощью интернет-сервиса «Личный кабинета налогоплательщика» могут организации и индивидуальные предприниматели, ранее получившие её в Удостоверяющем центре ФНС России или у доверенных лиц УЦ ФНС России. В личном кабинете ЮЛ заявление на перевыпуск КЭП можно подать в разделе «Заявления.Запросы» – «Электронная подпись (КЭП)», в личном кабинете ИП - в разделе «Услуги.Сервисы» – «Перевыпуск сертификата ЭП». Данная услуга значительно экономит время, так как нет необходимости посещать налоговые органы повторно.
Напомним, квалифицированная электронная подпись хороша тем, что по юридической значимости она полностью аналогична рукописной. Все документы, подписанные рукой и КЭП, имеют одинаковую силу.
С 1 января 2022 года обязанность по выпуску КЭП возложена на ФНС России в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ.
Чтобы получить КЭП впервые, необходимо лично обратиться в налоговый орган, оказывающий услугу по выдаче КЭП, либо в офис обслуживания доверенного лица УЦ ФНС России. Условия получения КЭП, а также перечень и график работы налоговых органов, оказывающих такую услугу, доступны по следующей ссылке (https://www.nalog.gov.ru/rn91/related_activities/ucfns/). Услуга по выпуску КЭП бесплатна и займет не более 15 минут.
Получить КЭП в УЦ ФНС России могут только лица, действующие от имени организации без доверенности, и индивидуальные предприниматели. Если за электронной подписью обращается представитель организации, в том числе иностранной, или лицо, действующее по доверенности, то необходимо обращаться за получением КЭП в аккредитованные удостоверяющие центры.
Заместитель начальника
Межрайонной ИФНС России № 2
по Республике Крым Л.В. Алейник