Всемирный день отказа от покупок проводится в конце ноября. Праздник был предложен в 1992 году канадским журналистом эстонского происхождения Калле Ласном. Он призвал проводить акции, когда люди откажутся от покупок и на время задумаются о вопросах потребления, экономической несправедливости и воздействии нашего образа жизни на окружающую среду. Первоначально мероприятие было приурочено к празднованию Дня благодарения в США, но впоследствии стало проводиться в различные дни в разных странах в зависимости от местных обстоятельств и потребностей.
В настоящее время Всемирный день отказа от покупок является частью движения за справедливую торговлю и защиту прав потребителей. Его цель – привлечение внимания к проблемам потребительского общества, побуждение людей задуматься о своих потребностях и выборах, а также поощрение экологически и социально ответственного образа жизни.
Отказ от нерационального потребления имеет большое значение для экологии и экономики. Первое, что следует отметить, это то, что неумеренное потребление приводит к увеличению объемов производства и потребления товаров и услуг, что, в свою очередь, провоцирует рост выбросов вредных веществ в атмосферу, загрязнению окружающей среды и негативному влиянию на здоровье людей. Негативные последствия имеются и для экономики. Отказ от чрезмерных покупок приведет к снижению риска возникновения экологических проблем. К тому же, если потребители будут более осторожно тратить свои деньги и более ответственно относиться к своим потребностям, то это будет способствовать более стабильному развитию экономики.
Всемирный день отказа от покупок призывает людей на один день отказаться от любых покупок, чтобы привлечь внимание к проблемам общества потребления и переосмыслить наши потребительские привычки. Главные цели мероприятия – это сознательное уменьшение потребления и отказ от неумеренного потребительского образа жизни, который, как считают организаторы, является основной причиной роста экологических проблем, неравенства и социальных несправедливостей.
Обращаем внимание!
Общество не может потреблять тот объем товаров и услуг, который предлагают производители. Радость от покупки новой вещи, от впечатлений или поездки будет в том случае, если потребитель ждет это событие. Поэтому потребление должно быть осознанное.
Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю.