Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю рекомендует потребителю быть осторожным при выборе службы доставки еды. В связи с развитием информационных технологий все больше предприятий общественного питания реализуют свою продукцию с доставкой на дом или офис, заказ которой осуществляется через сеть «Интернет» или по телефону.
Деятельность по предоставлению услуг общественного питания регламентируется Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон РФ № 2300-1), в том числе Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2020 г № 1515 (далее – Правила).
Одним из основных прав потребителей – это получение полной и достоверной информации о предприятии общественного питания и реализуемой им продукции:
- об основных потребительских свойствах товара;
- о полном фирменном наименовании продавца;
- об адресе (месте нахождения) продавца, месте изготовления товара, цене, доставке;
- о порядке оплаты товара
В большинстве случаев, реализация продукции общественного питания осуществляется через специальные сервисы владельцев агрегатора. Информацияо владельце агрегатораи
о продавце (исполнителе), должна быть доведена до сведения потребителей
(ст. 9 Закона РФ № 2300-1).
Такую информацию владелец агрегатора обязан разместить на своем сайте в сети «Интернет». Не менее важна информация о предлагаемой продукции общественного питания, которая также подлежит размещению на сайте (п. 1 ст. 10Закона РФ № 2300-1,п. 9Правил).
Если же потребителю привезли заказ не в срок, то он может воспользоваться правом на неустойку в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона РФ № 2300-1. В данном случае доставка питания исчисляется в минутах и часах, следовательно, потребитель, имеет право на получение неустойки в размере трех процентов от общей цены заказа за каждый час просрочки исполнения заказа.
Если потребитель остался недоволен качеством предоставленной услуги, то он вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона РФ № 2300-1): безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; повторного приготовления блюда.
Внимание!!! Если услуга, в отношении которой, потребителем внесена предварительная оплата на банковский счет владельца агрегатора, не оказана в срок, то потребитель вправе требовать от владельца агрегатора возврата оплаченной им суммы. Владелец агрегатора обязан возвратить указанную сумму,в течение десяти календарных днейсо дня предъявленияпотребителем такого требования.
Важно! Потребитель обязан направить продавцу (исполнителю) уведомление об отказе от исполнения договора возмездного оказания услуг в связи с нарушением обязательства об оказании услуги в установленный срок (ст. 29 Закона РФ № 2300-1).