Для получения квалифицированного сертификата ключа электронной подписи (КЭП) вовсе не обязательно обращаться в налоговую инспекцию по месту прописки (регистрации). Оформить все необходимые документы можно в любом отделении ФНС России. При этом время оказания услуги составляет не более 15 минут.
Для выпуска электронной подписи индивидуальным предпринимателям при обращении в налоговую инспекцию необходимо иметь с собой:
- документ, удостоверяющий личность (паспорт);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС);
- идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- сертифицированный носитель для записи КЭП (USB-токен).
Для выпуска КЭП юридическому лицу, кроме вышеперечисленного, потребуется документ, подтверждающий право заявителя действовать от имени юридического лица без доверенности.
Удостоверяющим центром (УД) ФНС России c 01.05.2024 в промышленную эксплуатацию введен сервис по бесплатному предоставлению налогоплательщикам программного обеспечения для работы с КЭП (https://ucfns.tax.gov.ru).
Продлить срок действия (перевыпустить) КЭП можно дистанционно через Личный кабинет Юридического лица (https://clck.ru/3Bd5mn) и Личный кабинет индивидуального предпринимателя (https://clck.ru/3Bd5jy).
Наличие КЭП позволяет бизнесу удобного и оперативного получать налоговые услуги, информацию о расчетах с бюджетом, направлять отчетность дистанционно.
С начала запуска проекта по бесплатному выпуску квалифицированных сертификатов ключей электронной подписи (КЭП) для бизнеса Инспекцией выдано уже более 13 тысяч таких ключей. Больше всего КЭП выдано для индивидуальных предпринимателей – около 11 тысяч единиц.
Приглашаем заинтересованных лиц для бесплатного получения КЭП в Межрайонную ИФНС России №2 по адресу: г. Красноперекопск, ул. Северная, д.2, либо в ТОРМ №4 г. Джанкоя по адресу: г. Джанкой, ул. Дзержинского, д.30.
Заместитель начальника
Межрайонной ИНФС России № 2
по Республике Крым С.В. Попова