Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю напоминает о правилах приобретения товаров на распродажах.
Распродажа – это реализация какого-либо товара по сниженным ценам. Многие покупатели любят такие мероприятия и действительно экономят благодаря им значительные средства.
Для организаций торговли одним из способов привлечения клиентов являются распродажи – то есть реализация товара по сниженным ценам, или в виде различных акций.
Например, покупателям предлагается приобрести три вещи по цене двух или собрать наклейки, позволяющие взамен получить товар со скидкой либо вовсе бесплатно, или предлагается подарок за покупку.
В данном случае, со скидкой продается качественный товар. Просто продавец снижает цены, чтобы быстрее распродать коллекцию прошедшего сезона, или остатки товара.
Таким образом, потребители, купившие товары на распродажах, в соответствии с действующим законодательством, пользуются теми же правами, как и при покупке товаров без скидок.
ВАЖНО! К товару, купленному на распродаже, полностью применимы положения Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Используя такие способы заманивания покупателей как распродажа, с магазина не снимается ответственность за качество реализуемого товара. А значит, если в товаре выявился недостаток, его можно вернуть и потребовать деньги, или обратиться к продавцу с требованием о замене товара с недостатком на товар надлежащего качества, либо с требованием об уменьшении цены за товар, или о проведении ремонта. Одно из указанных требований можно предъявить в течение установленного гарантийного срока на товар, а если он не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет.
По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Кроме того, в течение 14 дней, не считая дня покупки, покупатель вправе обменять товар надлежащего качества на другой, в случае если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества осуществляется, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, товарный вид, фабричные ярлыки, а также имеется товарный и кассовый чек (либо другое подтверждение покупки).
В случае, если необходимый товар отсутствует на момент обращения, потребитель вправе:
- дождаться его поступления в продажу;
- вернуть товар и потребовать возврата денег. При этом продавец обязан вернуть денежные средства в течение трех дней со дня возврата товара.
Нужно помнить, что понятие «распродажа» или «скидка» не лишает потребителя возможности пользоваться правами, установленными Законом РФ «О защите прав потребителей».
Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам
Межрегионального управления Роспотребнадзора
по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю