Электронная контрольная лента на контрольно-кассовой техники должна быть защищённой
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации для обеспечения некорректируемости информации было начато внедрение электронной контрольной ленты защищенной (далее - ЭКЛЗ), являющейся техническим устройством в составе контрольно-кассовой техники, обеспечивающим защиту от необнаруживаемой коррекции регистрации информации о каждой денежной операции. Использование иных средств защиты фискальных данных от коррекции информации, помимо ЭКЛЗ, не предусмотрено.
Положения, касающиеся использования ЭКЛЗ, содержатся в решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии, в частности, в Методических указаниях по применению электронных контрольных лент защищенных в контрольно-кассовых машинах, утвержденных Протоколом от 25.06.2002 N 4/69-2002 (далее - Методические указания).
Согласно п. 1.1 Методических указаний ЭКЛЗ - техническое устройство (комплекс программно-аппаратных средств в составе контрольно-кассовой машины), обеспечивающее защищенную от необнаруживаемой коррекции регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации о каждом из проведенных с использованием контрольно-кассовой машины денежных расчетов с физическими лицами, необходимой для полного учета доходов в целях правильного исчисления налогов.
По вопросу срока эксплуатации ЭКЛЗ сообщаем, что в настоящее время временной ресурс использования ЭКЛЗ в составе контрольно-кассовой техники определяется регламентом ФСБ России для технических средств криптозащиты и ограничен по времени на 13 месяцев. Этот срок определен на основании результатов тематических исследований и обусловлен техническими характеристиками интегральной микросхемы.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, применяемая организациями и индивидуальными предпринимателями, должна, в частности, иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Статьей 1 Федерального закона N 54-ФЗ определено, что фискальный режим - это режим функционирования контрольно-кассовой техники, обеспечивающий регистрацию фискальных данных в фискальной памяти. Фискальные данные - фиксируемая на контрольной ленте и в фискальной памяти информация о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт.
Ошибки, допускаемые налогоплательщиками, при предоставлении документов на перерегистрацию
С 01 июля 2014г. юридические лица, созданные по законодательству Украины и имеющее местонахождение на территории Республики Крым получили возможность привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и представить в регистрирующий орган документы для внесения данных в ЕГРЮЛ. После внесения в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице таким лицам выдаётся Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, лист записи в ЕГРЮЛ, экземпляр учредительных документов с отметкой регистрирующего органа и свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе Российской Федерации. С момента внесения записи о юридическом лице, созданном по законодательству Украины, оно приобретает права и обязанности российской организации.
Однако, довольно часто при предоставлении документов на перерегистрацию налогоплательщики допускают ошибки при их заполнении:
1.Учредительные документы не соответствуют информации, указанной в заявлении, отсутствуют документы, подтверждающие изменения в учредительных документах, что не позволяет определить достоверность данных сведений.
2. Наименование юридического лица не соответствует требованиям статей 1473 и 1474 Гражданского кодекса Российской Федерации
3. В регистрирующий орган предоставляются Заявления, содержащие виды деятельности, отсутствующие в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности.
4. В документах, заверенных нотариусом, неправильно указываются сведения о заявителе ( физическом лице, директоре, генеральный директоре, руководителе), что нарушает требования ст. 80 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате, утверждённых Постановлением Верховного Совета РФ от 11.02.1993г. №4462-1.
5. Нарушаются требования по оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган, утверждённые Приказом ФНС России от 09.06.2014 №ММВ-7-14/316».
6. Предоставленные сведения отличаются от тех, что ранее были заявлены при регистрации (об учредителях, руководителях и т.д.), а также отсутствуют документы, подтверждающие внесение изменений в учредительные документы. Таким образом, сведения, содержащиеся в представленных документах не соответствуют сведениям, имеющимся у органа, уполномоченного на принятие решения о государственной регистрации.
Справочно: Случаи отказа в государственной регистрации налогоплательщикам регламентируются ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ « О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Дать оценку работе налоговых органов можно в режиме он-лайн.
Раздольненское отделение Красноперекопской ОНИ Налоговой службы Республики Крым сообщает, что в целях контроля за качеством оказываемых государственных услуг налогоплательщикам территориальными налоговыми органами на сайте ФНС России внедрён Интернет-сервис «Анкетирование».
Благодаря данному сервису налогоплательщики могут в режиме реального времени оценить работу налоговых органов и оставить свои замечания. Одновременно, с целью контроля работы, проводится регулярный мониторинг качества обслуживания налогоплательщиков без предварительного посещения проверяемых инспекций.
Заполнить анкету можно на сайте: www.nalog.ru.
Создание крестьянского(фермерского) хозяйства
Федеральным законом от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском(фермерском) хозяйстве» гарантировано право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств и их самостоятельную деятельность.
Крестьянское(фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.
Право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Фермерское хозяйство может быть создано одним гражданином и более.
Членами фермерского хозяйства могут быть:
1) супруги, их родители, дети, братья, сестры, внуки, а также дедушки и бабушки каждого из супругов, но не более чем из трех семей. Дети, внуки, братья и сестры членов фермерского хозяйства могут быть приняты в члены фермерского хозяйства по достижении ими возраста шестнадцати лет;
2) граждане, не состоящие в родстве с главой фермерского хозяйства. Максимальное количество таких граждан не может превышать пяти человек.
Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.
Государственная регистрация крестьянских (фермерских) хозяйств осуществляется в порядке установленном для государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей.
Для регистрации крестьянского(фермерского) хозяйства необходимо подать в налоговый орган следующие документы:
1.Соглашение о создании крестьянского(фермерского) хозяйства (необходимо, если хозяйство состоит из двух и более членов);
2. Заявление о государственной регистрации крестьянского(фермерского) хозяйства (форма заявления № Р21002 утвержденная Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@);
3.Копия основного документа удостоверяющего личность главы крестьянского (фермерского) хозяйства.
Крестьянское(фермерское) хозяйство имеет право применять одну из трех систем налогообложения: общую систему налогообложения, упрощенную систему налогообложения или единый сельскохозяйственный налог, для этого необходимо подать заявление в установленной форме в налоговый орган.
Справочно: Вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе уведомить о переходе на уплату ЕСХН или УСН не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе. В этом случае индивидуальный предприниматель признается налогоплательщиком ЕСХН или УСН с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Порядок предоставления единой (упрощённой) налоговой декларации
Налогоплательщики одного или нескольких налогов, которые не осуществляли операции, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках ( в кассе организации), и не имели по этим налогам объектов налогообложения, представляют единую (упрощённую) налоговую декларацию. При этом следует отметить, что в случае наличия движений денежных средств на счетах в банках ( в кассе организации) которые не приводят к наличию объекта налогообложения, налогоплательщик представляет отчётность и по налогу на прибыль и по НДС с нулевыми показателями.
Форма упрощенной декларации и Порядок ее заполнения утверждены Приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н.
Срок подачи упрощенной декларации - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом (абз. 4 п. 2 ст. 80 НК РФ).
Субъектами хозяйствования (организациями и индивидуальными предпринимателями) заполняется только первая страница декларации, так как вторая страница предназначена для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Основное содержание первого листа – таблица. В ней нужно перечислить названия налогов, по которым в течение квартала организация или ИП признавались налогоплательщиками, но объекты налогообложения по этим налогам не возникали.
Нельзя указывать в единой упрощенной налоговой декларации сведения о налогах, у которых налоговым периодом является месяц (например, акцизы, налог на игорный бизнес, налог на добычу полезных ископаемых).
Кроме того, согласно разъяснений ФНС России от 08.08.11 № АС-4-3/12847@, плательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, могут представить единую упрощенную налоговую декларацию только за налоговый период – календарный год. Также, «упрощенцы» могут отчитаться с прочерками и по форме обычной декларации по УСН.
Красноперекопская ОНИ Налоговой службы Республики Крым напоминает о сроках предоставления отчётности за 3 квартал (9 месяцев) 2014 года:
- декларации по НДС – не позднее 20.10.2014;
- декларации (расчёта) по налогу на прибыль – не позднее 28.10.2014;
- единой (упрощённой) налоговой декларации – не позднее 20.10.2014.