Используя современные технологии, квалифицированную электронную подпись (КЭП) индивидуальные предприниматели (ИП) и юридические лица (ЮЛ) могут получить дистанционно без посещения налоговой или банков. Формируется данная подпись онлайн с использованием биометрии.
От лица, который оформляет КЭП, требуются:
-регистрация на Госуслугах;
- регистрация в Единой биометрической системе (чтобы ее сделать, нужно обратиться в один из банков-центров обслуживания);
- устройство для выхода в интернет (компьютер, ноутбук и др.) с микрофоном, веб-камерой и установленным программным обеспечением для электронной подписи;
- сертифицированный токен (при этом можно использовать старый, ранее купленный токен, но на нем не должно быть других действующих сертификатов КЭП).
Чтобы сделать электронную подпись, ИП или ЮЛ нужно зайти в свой «Личный кабинет» на сайте налоговой. ЮЛ - нажать на кнопку «Выпустить сертификат ЭП с помощью ЕСИА и ЕБС». Для ИП - перейти в раздел «Услуги. Сервисы» и выбрать «Получение КЭП», затем дистанционный вариант.
Далее КЭП выпускается посредством нескольких простых шагов за несколько минут:
- подтверждение личности;
- проверка заявления на подпись (формируется автоматически);
- непосредственно выпуск КЭП;
- запись КЭП на токен.
Возможность сделать КЭП удаленно появилась в рамках сервиса «Старт бизнеса онлайн». Это упрощенная процедура регистрации позволяет ИП или ЮЛ пройти регистрацию за один день.