С 1 января 2014 в статью 212 Трудового кодекса Российской Федерации были внесены изменения, согласно которым вместо аттестации рабочих мест работодатель обязан проводить специальную оценку условий труда.
Для её проведения необходимо привлекать на основании гражданско-правового договора специализированые организации. При этом обязанности по финансированию такой оценки возлагаются на работодателя.
Организации и предприниматели, которые применяют упрощенную систему налогообложения с объектом «доходы, уменьшенные на величину расходов», при определении налоговой базы учитывают только те расходы, которые перечислены в пункте 1 статьи 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку затраты на проведение специальной оценки рабочих мест не включены в этот перечень, то они не могут быть включены в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по УСН.
Данный вывод содержится также в разъяснениях Минфина России (письмо от 30.06.2014 № 03-11-09/31528).
Справочно: Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет (ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда»).
В ч. 3 ст. 8 Закона N 426-ФЗ установлено, что специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Методика проведения специальной оценки условий труда утверждена Приказом Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н.