Официальный сайт Раздольненской Райгосадминистрации


Рекомендуемые ресурсы



Когда страховая компания – друг и советчик

По информации Территориального фонда ОМС более 95 процентов крымчан оформили полисы обязательного медицинского страхования, что гарантирует им получение качественной и доступной медицинской помощи бесплатно, и в полном объеме. Контролировать качество оказываемой врачами медицинской помощи государство доверило страховым медицинским компаниям, имеющим специальное разрешение на этот вид деятельности. Что включает в себя понятие «защита прав застрахованного», довольны ли крымчане качеством бесплатных медицинских услуг, гарантированными ОМС, на что жалуются – эти и др. вопросы «Крымские известия» задали Генеральному директору общества с ограниченной ответственностью «Страховая медицинская компания «Крыммедстрах» Елене Сидоровой.
 
- Елена Александровна, «Крыммедстрах» одна из первых страховых компаний, которая изъявила желание работать на полуострове и завоевала это право. За год в Республике Крым и г. Севастополе она оформила более 1 млн. полисов ОМС. Это хороший результат, учитывая что нас вместе с севастопольцами немногим меньше 2,5 миллионов. Скажите, все ли застрахованные воспользовались своим правом  на бесплатную медицинскую помощь?
 
- Страховая компания оплачивает любое обращение застрахованного за медицинской помощью в лечебное учреждение, работающее в системе ОМС. Для крымчан система обязательного медицинского страхования стала доступной с 1 января 2015 года. Компания заключила договора с 93 медицинскими организациями в Республике Крым и городе Севастополе. За первое полугодие медицинским организациям «Крыммедстрах» оплатил 93 тысяч госпитализаций в круглосуточный и 13 тысяч - в дневной стационары, более 1200 тысяч поликлинических услуг, а также более 75 тысяч вызовов скорой медицинской помощи. 
- Обязательное медицинское страхование для крымчан понятие новое и многие до сих пор до конца не понимают всех нюансов деятельности страховых медицинских компаний, полагая, что основная их забота – выдача страховых полисов. Но ведь это не так? 
 
- Действительно, основной целью нашей работы является не выдача полисов, как может показаться на первый взгляд. Просто это тот процесс, который видят граждане. Одна из главных наших задач - помощь застрахованным людям в получении своевременной и качественной медицинской помощи. Это то, что остается «за кадром».  Для этого существует служба экспертизы и защиты прав застрахованных. Право граждан на получение бесплатной медицинской помощи гарантировано законом. Если у вас есть полис, медицинская помощь по программе ОМС должна быть оказана бесплатно в соответствии с Программой обязательного медицинского страхования. Причем качественно и в срок. Виды медицинской помощи и перечень заболеваний, при которых помощь оказывается бесплатно, перечислены в Базовой и Территориальных программах ОМС. Это практически все болезни, кроме тех, что  передаются половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции, СПИДа и психических расстройств.
- Не секрет, далеко не каждый обладатель полиса ОМС может похвастать, что необходимая медицинская помощь была оказана ему вовремя, качественно и бесплатно? Что делать человеку в такой ситуации, куда обращаться в первую очередь за защитой своих прав?
- Если у вас есть проблемы с получением медицинской помощи, сначала необходимо  обратиться  к руководителю медицинской организации. Если там ваш вопрос не решат, тогда уже нужно обращаться  в страховую компанию, выдавшую полис ОМС. «Крыммедстрах» с января по июнь этого года рассмотрел 105 жалоб, из них 61 признал обоснованной. Самые распространенные на сегодняшний день жалобы – это взимание денежных средств за медицинскую помощь, которая должна быть оказана бесплатно, ее качество и отказ в оказании медицинской помощи. Каждую жалобу рассматривает врач-эксперт компании, при необходимости привлекается внештатный эксперт качества по соответствующей медицинской специальности. К примеру, если у нас в штате  нет врача-эксперта нефролога, то он будет привлечен для проведения экспертизы. В результате застрахованный получит квалифицированную помощь. Все обоснованные жалобы были удовлетворены. 
 
- Каков алгоритм действий человека, решившего пожаловаться в страховую компанию? 
- Жалобу, изложенную в письменном виде, можно лично принести в офис или направить ее по почте. Адрес вашей страховой компании размещен на оборотной стороне полиса. Важно знать,  что жалоба может быть рассмотрена лишь в том случае, если она поступила непосредственно от застрахованного либо он доверил действовать от его имени представителю, так как в соответствии с законом «О персональных данных» мы не можем разглашать персональные данные без согласия их владельца. Исключение составляют дети, интересы которых представляют их родители. 
- Страховые компании вступают в борьбу за права своих подопечных только при наличии претензий с их стороны или в этом направлении ведется каждодневная работа? 
- Действительно, в этом направлении постоянно ведется работа - кропотливая и разноплановая. Врачи-эксперты постоянно проводят экспертизы качества в медицинских организациях независимо от наличия или отсутствия жалоб на них. Это способствует улучшению работы медиков, потому что помогает им исправить недостатки и не допускать их в дальнейшем, а, следовательно, пациенты смогут получить качественную помощь.
 
Для нас важна также и обратная связь с застрахованными, поскольку их оценки уровня медицинского обслуживания позволяют и нам, и медицинским организациям совершенствовать свою деятельность. Для того, чтобы узнать мнение людей, страховые компании проводят анкетирование, где предлагается ответить на вопросы о том, насколько пациенты удовлетворены работой медицинских учреждений, в частности доступностью врачей-специалистов, уровнем технического оснащения, обеспеченности лекарственными препаратами, длительностью ожидания госпитализации и т.д. «Крыммедстрах» опросил почти две тысячи человек в Крыму и Севастополе. Большинство признались, что удовлетворены качеством медицинской помощи. Однако это не должно успокаивать, поскольку результаты экспертиз и поступающие жалобы говорят о том, что  нарушения есть и их следует устранять.
 
Каждый, кто хочет получить информацию или ответ на конкретный вопрос, может позвонить на «горячую линию» своей страховой компании или задать вопрос по электронной почте. Так, в «Крыммедстрах» можно позвонить по телефону +7 (978) 903-3-903 по Республике Крым и +7(978) 903-2-903 по г.Севастополю. Специалисты проконсультируют вас по всем вопросам, входящим в компетенцию страховой компании. А вопросов поступает много: об организации работы медицинских организаций, качестве медицинской помощи, о лекарственном обеспечении, об отказах в оказании медицинской помощи. На сайте страховой компании в рубрике «ВОПРОС-ОТВЕТ» на обращения отвечают специалисты, при этом на медицинские вопросы - врач. Кроме того, на сайте каждой страховой компании размещена полезная информация для застрахованного, необходимая ему, чтобы лично отстаивать свои права. Если застрахованный живет далеко от Симферополя, а ему необходимо пообщаться с руководителем компании или врачом, он может обратиться в ближайший офис компании, где для него будет организована скайп-конференция.
 
Хочу отметить, что «Крыммедстрах» - компания социально-ориентированная и перед каждым своим застрахованным мы в большой ответственности.  
 
 
По материалам газеты «Крымские известия»
№ 155 (5821) от 18/08/2015
 
18.08.2015
← Обратно ко всем новостям

Фотогалерея


Раздольное, Крым

Карта района


Карта

Памятные даты военной истории России


Памятные даты военной истории России

Важная информация

Уточнен перечень документов, который необходим для получения земельного участка участникам СВО
Крымчане могут поступить на военную службу по контракту
Перечень заглубленных помещений
В Управлении труда и социальной защиты населения Администрации Раздольненского района с 18 сентября приостанавливается личный прием граждан
Внимание! Внесены изменения в расписание движения муниципального транспорта
Все новости →

Прогноз погоды



© Copyright 2010 - 2024
Администрация Раздольненского района
дизайн
и программирование
Яндекс.Метрика