Официальный сайт Раздольненской Райгосадминистрации


Рекомендуемые ресурсы



Государственная регистрация смерти

Государственной регистрации подлежат акты гражданского состояния: рождение,заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть. 
 
Акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.
 
Государственная регистрация актов гражданского состояния устанавливается в целях охраны имущественных и личных неимущественных прав граждан, а также в интересах государства, что закреплено в  статьей 6 Федерального закона от 15.11.1997 №143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
 
Государственная регистрация акта гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния посредством составления соответствующей записи акта гражданского состояния, на основании которой выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния.
 
Ответственность за правильность государственной регистрации актов гражданского состояния и качество составления записей актов гражданского состояния возлагается на руководителя соответствующего органа записи актов гражданского состояния.
Для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя.
 
Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается в удостоверение факта государственной регистрации акта гражданского состояния. Свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния подписывается руководителем органа записи актов гражданского состояния и скрепляется печатью органа записи актов гражданского состояния.
 
Сведения, ставшие известными работнику органа записи актов гражданского состояния в связи с государственной регистрацией акта гражданского состояния, в том числе персональные данные, являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, и разглашению не подлежат.
 Рано или поздно во всех семьях происходит  горе утраты человека.  Очень важно в этой ситуации почувствовать поддержку друзей, добродушие коллег по работе, уважительное отношение работников медицинских и коммунальных учреждений и квалифицированную правовую помощь работников органов записи актов гражданского состояния.
 
Заявление о смерти должно быть сделано не позднее, чем через три дня со дня наступления смерти или со дня обнаружения тела умершего.
 
Государственная регистрация смерти производится органом записи актов гражданского состояния по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего, месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти, месту жительства родителей (одного из родителей), детей, пережившего супруга или по месту нахождения суда, вынесшего решение об установлении факта смерти или объявлении лица умершим.
 
Основанием для государственной регистрации смерти является медицинское свидетельство о смерти.
 
Если факт смерти не фиксировался в медицинском учреждении или частнопрактикующим врачом, либо медицинское свидетельство утрачено и не подлежит восстановлению, государственная регистрация смерти производится на основании вступившего в законную силу решения суда об установлении факта смерти или объявлении лица умершим. 
 
Для регистрации смерти в отдел ЗАГС  необходимо представить документ, подтверждающий факт смерти: 
документ установленной формы о смерти, выданный медицинской организацией или частнопрактикующим врачом; 
решение суда об установлении факта смерти или об объявлении лица умершим, вступившее в законную силу; 
документ, выданный компетентными органами, о факте смерти лица, необоснованно репрессированного и впоследствии реабилитированного на основании закона о реабилитации жертв политических репрессий.   
Помимо указанных документов, необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, удостоверяющий личность умершего. Однако, отсутствие данных документов не является основанием для отказа в регистрации смерти.
 
Кроме членов семьи умершего, а также любого другого лица, присутствовавшего в момент смерти или иным образом информированного о наступлении смерти, заявить о смерти обязаны:
– медицинская организация или учреждение социальной защиты населения в случае, если смерть наступила в период пребывания лица в данной организации или в этом учреждении;
– учреждение, исполняющее наказание, если смерть осужденного наступила в период отбывания им наказания в местах лишения свободы;
– орган внутренних дел, если смерть осужденного наступила вследствие приведения в исполнение исключительной меры наказания (смертная казнь);
– орган дознания или следствия, если проводится расследование в связи со смертью лица или по факту смерти, когда личность умершего не установлена;
– командир воинской части, если смерть наступила в период прохождения лицом военной службы.
     
Если погребение осуществлялось за счет супруга, близких родственников, иных родственников, законного представителя умершего или иного лица, взявшего на себя обязанность осуществить погребение умершего, им выплачивается социальное пособие на погребение в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению. 
Выплата социального пособия на погребение производится в день обращения на основании справки о смерти:
–   органом, в котором умерший получал пенсию;
– организацией, в которой работал умерший, либо работает один из родителей или другой член семьи умершего несовершеннолетнего;
– органом социальной защиты населения по месту жительства, если умерший не работал и не являлся пенсионером, а также в случае рождения мертвого ребёнка по истечении 196 дней беременности.
Социальное пособие на погребение выплачивается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев со дня смерти.
 
При обращении с заявлением о смерти паспорт умершего (при наличии) сдается в орган записи актов гражданского состояния по месту государственной регистрации смерти для направления в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (по месту государственной регистрации смерти).
 
Заведующий Раздольненским 
районным отделом ЗАГС                                       
М.А.Власевская
 

 

24.12.2015
← Обратно ко всем новостям

Фотогалерея


Пансионат «Рубин»

Карта района


Карта

Памятные даты военной истории России


Памятные даты военной истории России

Важная информация

Уточнен перечень документов, который необходим для получения земельного участка участникам СВО
Крымчане могут поступить на военную службу по контракту
Перечень заглубленных помещений
В Управлении труда и социальной защиты населения Администрации Раздольненского района с 18 сентября приостанавливается личный прием граждан
Внимание! Внесены изменения в расписание движения муниципального транспорта
Все новости →

Прогноз погоды



© Copyright 2010 - 2024
Администрация Раздольненского района
дизайн
и программирование
Яндекс.Метрика