Официальный сайт Раздольненской Райгосадминистрации


Рекомендуемые ресурсы



Прокуратура Раздольненского района информирует

 В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации и статьей 12 Конституции Республики Крым граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, образует Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», который определяет права и обязанности участников соответствующих отношений как на государственном, так и на муниципальном уровне, базовые гарантии, порядок рассмотрения обращений граждан.

Данный Федеральный закон является единственным действующим законодательным актом, специально посвященным порядку рассмотрения обращений граждан.

До его принятия долгие годы в Российской Федерации отношения, связанные с обращениями граждан, регулировались Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12.04.1968 № 2534-VII «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан». За 38 лет, в течение которых действовал этот Указ, он полностью исчерпал свой потенциал и регулятивную значимость, перестал соответствовать стандартам правового государства.

В соответствии с положениями норм Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане реализуют право на обращение по собственной инициативе. В каждом конкретном случае гражданин может воспользоваться или не воспользоваться правом на обращение. При этом он действует свободно и добровольно.

При рассмотрении письменного обращения государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, предприятием, учреждением или должностным лицом гражданин имеет право:

  • предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

В пределах предоставленной компетенции государственный орган, орган местного самоуправления, организация, предприятие, учреждение, должностное лицо: обеспечивает необходимые условия для осуществления гражданами права обращаться с предложениями, заявлениями, жалобами и для своевременного и эффективного рассмотрения обращений должностными лицами, правомочными принимать решения; принимает меры по разрешению поставленных в обращениях вопросов и устранению выявленных нарушений; направляет письменный ответ гражданину по существу поставленных вопросов.

Рассмотрение обращения считается оконченным, когда разрешены все поставленные в нем вопросы либо при невозможности разрешения по каждому даны подробные мотивированные разъяснения.

Право гражданина обращаться лично реализуется в ходе личного приема.

Вместе с тем, положениями статьи 7 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определены требования к письменному обращению и обращению в форме электронного документа, а именно:

  • в письменном обращении гражданин в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии;
  • в обращении, направляемом гражданином в форме электронного документа, в обязательном порядке указывается его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

Зачастую, на практике, имеют место случаи злоупотребления гражданами, предоставленным им правом на обращение, в части направления в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию, предприятие, учреждение и их должностным лицам обращений не соответствующих указанным требованиям. 

Установленный в Федеральном законе от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» порядок рассмотрения обращений граждан не является единственным. Некоторые виды обращений рассматриваются в порядке, предусмотренном иными федеральными конституционными и федеральными законами (процессуальным законодательством, избирательным законодательством и т.д.).

Данные обращения граждан отличают специальные основания, прямо названные в Законе, круг субъектов, письменная форма, специальные сроки подачи, процедурные особенности рассмотрения и др.

Административная ответственность должностных лиц за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан предусмотрена статьей 5.59 Кодекса РФ об административных правонарушениях, санкцией которой в виде наказания определен административный штраф в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 18.07.2012 года № 19-П отдельные положения Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» признаны противоречащими Конституции Российской Федерации.

До принятия постановления Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 года сложилась практика, при которой органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица рассматривали обращения объединений граждан (общественных объединений) и юридических лиц не в соответствии с положениями ФЗ «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации».

Подобная практика сложилось в связи с буквальным толкованием норм части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации». В соответствии с указанными нормами органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица были обязаны рассматривать в соответствии с названным Федеральным законом лишь обращения граждан (индивидуальные или коллективные). Обращения же объединений граждан (общественных объединений) и юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации», не рассматривались, поскольку это не допускалось названным федеральным законом.

Кроме того, к рассмотрению заявлений и жалоб граждан государственными и муниципальными учреждениями, выполняющими публично значимые функции, не применялись положения Федерального закона «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» ввиду отсутствия указания на этих субъектов в федеральном законе.

Подобная ситуация лишала объединения граждан, юридических лиц, а порой и самих граждан, обратившихся в государственные или муниципальные учреждения, возможности пользоваться гарантиями, предусмотренными Федеральным законом «О порядке рассмотрения граждан Российской Федерации» (на получение ответа, на рассмотрение обращение в установленные сроки и т.п.)

Указанным постановлением Конституционного Суда РФ положения части 1 статьи 1, части 1 статьи 2 и статьи 3 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» признаны не соответствующими статьям Конституции Российской Федерации.

Федеральным законом от 07.05.2013 № 80-ФЗ внесены изменения в статью 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьи 1 и 2 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», согласно которым не только гражданам, но и объединениям граждан и юридическим лицам гарантировано право на рассмотрение их обращений органами государственной власти, органами местного самоуправления и их должностными лицами. Кроме того, при выполнении государственными и муниципальными учреждениями публично значимых функций (в сфере образования, здравоохранения и т.п.) указанные учреждения также обязаны руководствоваться положениями Федерального закона «Об обращениях граждан».

 

15.04.2016
← Обратно ко всем новостям

Фотогалерея


Раздольное, Крым

Карта района


Карта

Памятные даты военной истории России


Памятные даты военной истории России

Важная информация

Уточнен перечень документов, который необходим для получения земельного участка участникам СВО
Крымчане могут поступить на военную службу по контракту
Перечень заглубленных помещений
В Управлении труда и социальной защиты населения Администрации Раздольненского района с 18 сентября приостанавливается личный прием граждан
Внимание! Внесены изменения в расписание движения муниципального транспорта
Все новости →

Прогноз погоды



© Copyright 2010 - 2024
Администрация Раздольненского района
дизайн
и программирование
Яндекс.Метрика