Отдел Пенсионного фонд Российской Федерации в Раздольненском районе (без образования юридического лица) относительно применения пониженного тарифа сообщает следующее.
Муниципальные автономные учреждения, применяющие пониженный тариф по п.8 ч.1 ст.58 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон №212-ФЗ).
Фонд оплаты труда работников, непосредственно выполняющих полученное Учреждением муниципальное задание, формируется из средств целевого бюджетного финансирования, как и фонд оплаты обязательных страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, по утвержденной смете. Следовательно, в случае применения учреждением льготного тарифа происходит необоснованное удержание образовательным учреждением бюджетного финансирования, выделенного, в том числе на оплату страховых взносов. Муниципальное (государственное) автономное учреждение не может применять пониженный тариф страховых взносов в силу прямого указания закона на недопустимость применения льготы муниципальными (государственными) учреждениями.
Кроме того, в составе бюджетных средств, выделяемых муниципальному (государственному) автономному учреждению для ведения уставной деятельности, перечисляются средства для уплаты страховых взносов. При расчете доли дохода от основного вида деятельности средства ОМС, являющиеся в силу положений пп. 14 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) средствами целевого финансирования, не включаются в сумму дохода от оказания платных медицинских услуг, так как не относятся к доходам от реализации продукции или оказания услуг в соответствии со ст.ст. 39, 249 НК РФ.
Согласно ст. 250 НК РФ внереализационными признаются доходы, не указанные в ст. 249 НК РФ.
При определении общего объема доходов суммируются все доходы плательщика, включающие доходы от реализации по всем видам деятельности и внереализационные доходы (то есть с учетом средств бюджетного финансирования ОМС – средств целевого финансирования).
Бюджетные средства, полученные учреждением в виде субсидий на выполнение муниципального (государственного) задания, не относятся к доходам от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, поименованных в ст. 249 НК РФ.
Расчет доли дохода от основного вида деятельности в соответствии с ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона № 212-ФЗ осуществляется следующим образом:
- В соответствии с ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона №212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности признается основным при условии, что доля доходов от реализации по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 НК РФ.
- При определении общего объема доходов следует суммировать все доходы плательщика, включающие доходы от реализации по всем видам деятельности и внереализационные доходы.
- Для определения основного вида экономической деятельности организации в целях применения пониженных тарифов страховых взносов следует суммировать только доходы от реализации при осуществлении соответствующего вида деятельности.
- На основании п. 1 ст. 346.15 НК РФ налогоплательщики, применяющие УСН, определяют доходы от реализации в соответствии со ст. 249 НК РФ.
- Средства, полученные организацией в рамках целевого финансирования, не относятся к доходам от реализации в соответствии со ст. 249 НК РФ.
- Порядок определения критерия для применения пониженных тарифов страховых взносов в соответствии с Федеральным законом N 212-ФЗ не увязывается с порядком определения объекта налогообложения для целей уплаты налога в связи с применением УСН на основании НК РФ.
Напоминаем, что в соответствии с частью 1 статьи 58.4 Федерального закона №212-ФЗ плательщики, получившие статус участника свободной экономической зоны, вправе применять пониженный тариф с 1-го числа месяца, следующего за месяцем в котором получен такой статус.