Официальный сайт Раздольненской Райгосадминистрации


Рекомендуемые ресурсы



Об обороте земель сельскохозяйственного назначения

 Крымсельхознадзор в соответствии с возложенными на него полномочиями осуществляет государственный земельный надзор в отношении земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» за соблюдением:

  • требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
  • требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;
  • требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;
  • требований в области мелиорации земель, при нарушении которых рассмотрение дел об административных правонарушениях осуществляют органы государственного земельного надзора.

Крымсельхознадзором проведен анализ административной практики за период 2015 года по всей территории Республики Крым.

В ходе анализа установлено, что на территории Республики Крым преобладают нарушения, связанные с невыполнением правообладателями земель сельскохозяйственного назначения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, что выражается в привлечении Крымсельхознадзором виновных лиц к административной ответственности в соответствии с положением части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

С целью предупреждения и пресечения нарушений требований земельного и природоохранного законодательства, связанных с невыполнением правообладателями земель сельскохозяйственного назначения требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв, считаем необходимым разъяснить, что в соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Положением части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что основными принципами земельного законодательства, в том числе, является учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений по использованию и охране земель осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации, и одновременно, как о недвижимом имуществе, об объекте права собственности и иных прав на землю, а так же приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимого имущества, согласно которому владение, пользование и распоряжение землей осуществляются собственниками земельных участков свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

В соответствии с положением части 1 статьи 79 Земельного кодекса Российской Федерации сельскохозяйственные угодья - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими), - в составе земель сельскохозяйственного назначения имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.

Проведение агрохимический и эколого-токсикологических исследований почв земель сельскохозяйственного назначения является обязательным мероприятием в соответствии с требованиями статей 12, 13, 42 Земельного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от 16.07.1998 № 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначении", статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", положений Федерального закона от 10.01.1996 № 4-ФЗ "О мелиорации земель", пунктов 14, 15, 18, 25 ГОСТ 26640-85 "Земли. Термины и определения", ГОСТ 27593-88 «Почвы. Термины и определения», ГОСТ17.4.2.03-86 «Почвы. Паспорт почв», пунктов 1.1, 1.2 Межгосударственного стандарта ГОСТ 17.4.3.04-85 "Охрана природы. Почвы. Общие требования к контролю и охране от загрязнения", пунктов 1.2, 1.5. ГОСТ 14189-81, ГОСТ 17.4.2.01-81 "Охрана природы. Почвы. Номенклатура показателей санитарного состояния", положений Межгосударственного стандарта ГОСТ 17.4.4.02-84 "Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического и гельминтологического анализов", пункта 1.2 ГОСТа 17.4.3.04-85 "Охрана природы. Почвы. Основные требования к контролю и охране от загрязнения", пункта 1.2 СанПиН 1.2.2584-10 "Гигиенические требования к безопасности процессов испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов. Санитарные правила и нормативы" Приказа Министерства сельского хозяйства РФ от 04.05.2010. №150 "Об утверждении порядка государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения".

Без наличия данных агрохимического обследования земель, почвенно-грунтовых и эколого-токсикологических обследований почв, а также без наличия показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения, документов и информации о расчете потребности культур в питательных элементах, согласно выноса из почвы и внесения требуемого количества удобрений с расчётом под каждую выращиваемую культуру с учётом результатов агрохимического и эколого-токсикологического обследования земель и агрохимического паспорта полей, с указанием количественного содержания питательных элементов (азот, фосфор, калий), журнала учета применения пестицидов, агрохимикатов, технологические карты полей, документы, подтверждающие происхождения, поступления, перемещения, применения пестицидов и агрохимикатов и соответствие их законодательству Российской Федерации правообладатель земельного участка сельскохозяйственного назначения лишен возможности выполнять возложенные на него обязанности по сохранению почв и их плодородия, защите земель от негативного воздействия, восстановлению плодородия почв.

Таким образом, под административную ответственность в соответствии с положением части 2 статьи 8.7 КоАП РФ подпадают правообладатели земель сельскохозяйственного назначения, допускающие хотя бы один из нижеследующих нарушений:

  1. земельный участок не используется;
  2. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся агрохимические мероприятия;
  3. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся агротехнические мероприятия;
  4. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся фитосанитарные мероприятия;
  5. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся мелиоративные мероприятия;
  6. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся противоэрозионные мероприятия;
  7. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по сохранению почв и их плодородия;
  8. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, загрязнения отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель;
  9. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, а также защите растений и продукции растительного происхождения от вредных организмов (растений или животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред деревьям, кустарникам и иным растениям)на земельном участке сельскохозяйственного назначения присутствует сорная растительность;
  10. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, земель;
  11. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по сохранению достигнутого уровня мелиорации;
  12. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот;
  13. на земельном участке сельскохозяйственного назначения не проводятся обязательные мероприятия по сохранению плодородия почв и их использованию при проведении работ, связанных с нарушением земель.

Частью 2 статьи 8.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Следует отметить, что санкция данной статьи предусматривает наложение административных штрафов:

  • на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;
  • на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;
  • на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

 

Отдел по вопросам развития сельского хозяйства

16.06.2016
← Обратно ко всем новостям

Фотогалерея


Рыбколхоз

Карта района


Карта

Памятные даты военной истории России


Памятные даты военной истории России

Важная информация

Уточнен перечень документов, который необходим для получения земельного участка участникам СВО
Крымчане могут поступить на военную службу по контракту
Перечень заглубленных помещений
В Управлении труда и социальной защиты населения Администрации Раздольненского района с 18 сентября приостанавливается личный прием граждан
Внимание! Внесены изменения в расписание движения муниципального транспорта
Все новости →

Прогноз погоды



© Copyright 2010 - 2024
Администрация Раздольненского района
дизайн
и программирование
Яндекс.Метрика