При обращении за медицинской помощью, за исключением экстренной, надо предъявлять свой полис ОМС, действующий на территории всей Российской Федерации.
Обладатели бланка временного свидетельства, подтверждающего оформление страховки единого образца, должны обратить внимание: не истек ли срок его действия? Если с момента выдачи документа прошло более 30 рабочих дней, необходимо обменять его на постоянный полис. Если у отпускника или командированного не будет возможности сделать это в нужное время, можно оставить доверенность на получение своим близким.
Куда обращаться?
Уезжая на отдых, следует заранее узнать телефон территориального фонда обязательного медицинского страхования. В случае необходимости именно он будет защищать ваши права в системе ОМС. При возникновении трудностей в получении медицинской помощи в родном регионе обращайтесь по телефону «горячей линии» своей страховой компании, сведения о которой, в том числе контактный номер телефона, размещены на обратной стороне полиса.
Важно знать: где бы вы ни проводили отпуск, лечебное учреждение, работающее в системе ОМС, не имеет оснований отказать в оказании помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования при наличии полиса.
Если по каким-либо причинам он еще не оформлен, необходимо обратиться в пункт выдачи полисов с документом, удостоверяющим личность, и СНИЛС. Иностранные граждане, проживающие в Российской Федерации, могут сделать это при наличии разрешения на временное проживание или вида на жительство.
Граждане, застрахованные в ООО «СМК «Крыммедстрах» (лицензия ОС «4325-01» от 13.07.2015г., выдана ЦБ РФ), могут обращаться за консультацией по телефону «горячей линии»: в Республике Крым: +7(978)903-3-903, и в г. Севастополе: +7(978)903-2-903. С адресами пунктов выдачи и режимом их работы можно ознакомиться на сайте: www.oms-crimea.ru
По материалам газеты «Крымские известия» от 01.07.2016 №116 (6025)