Одним из основных показателей работы Территориального отдела по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь в области защиты прав потребителей является работа с письменными обращениями граждан.
Всего в ТО по Черноморскому и Раздольненскому районам Роспотребнадзора в 1 квартале 2019 года поступило-13 обращений граждан, что на 23,5% обращения меньше , чем в 1 квартале 2018 года.
38,4 % обращений поступило на предприятия, осуществляющие розничную торговлю;
- услуги ЖКХ – 23 %;
- прочие услуги – 38,6 %.
Основанием для проведения внеплановых проверок в рамках 294 Федерального закона послужило 30,7 % письменных обращений.
По итогам проведенных проверок к субъектам применены меры административного воздействия.
Резкое снижение количества проверок по обращениям граждан объясняется изменениями, внесенными в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», закрепляющий с 01.01.2017 обязательный претензионный порядок.
В отсутствие оснований для проведения внеплановых проверок гражданам разъясняются соответствующие изменения законодательства, оказывается помощь в составлении претензий и образцов исковых заявлений.
Защита прав потребителей осуществляется Территориальным отделом по Черноморскому и Раздольненскому районам и в судебном порядке: дача заключений в суде по делу, подача исков в защиту конкретного потребителя и неопределенного круга лиц.
В сфере судебной защиты прав потребителей большая часть дел приходится на сферу торговли и бытового обслуживания населения.
Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь