Проверка газового оборудования сотрудниками ГУП РК «Крымгазсети» в частных домах и квартирах всегда вызывает много вопросов. Ведь за каждый такой приход незваных специалистов собственникам жилья приходится платить. Законно ли требовать плату за такие проверки?
В мае 2013 года было принято постановление Правительства РФ № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». Документ не только внёс конкретику в процедуру газового обслуживания, но и прописал обязанность владельца жилья заключать договоры на обслуживание газового оборудования со специализированными организациями – в Крыму это ГУП РК «Крымгазсети».
На предприятии подтвердили, что каждый собственник квартиры или частного дома в республике обязан заключать с ГУПом договоры на техническое обслуживание (ТО), в которых оговаривается в том числе и финансовая составляющая.
– Стоимость каждого отдельного договора будет зависеть от количества и типа газовых приборов, установленных в доме или квартире. Плата взимается по прейскуранту, который есть на нашем сайте, и складывается из цен на каждую единицу, – уточнили в «Крымгазсетях».
КАКОЙ ЗАКОН ВСЕ РЕГУЛИРУЕТ?
Постановление Правительства Российской Федерации №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».
В 2017 году в него были внесены изменения и сейчас техническое обслуживание внутридомового оборудования и газовых плит проводят не реже 1 раза в год (ранее – раз в три года).
– Теперь абоненты газоснабжающей организации обязаны проводить техническое обслуживание газового оборудования не реже одного раза в год с учётом минимального перечня выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования. Ранее техническое обслуживание внутридомового газового оборудования проводилось в зависимости от сроков эксплуатации: при сроке до 15 лет – в соответствии с требованиями предприятий-изготовителей, а при отсутствии требований – не реже одного раза в три года. Также при сроке эксплуатации более 15 лет – не реже одного раза в год. Техническое обслуживание является обязательным условием для поставки газа, – отметили в «Крымгазсетях».
При этом оборудование в многоэтажках можно разделить на общедомовое и внутриквартирное. Так, газовые плиты, котлы, водонагреватели, счётчики и газовая подводка к ним – частная собственность граждан, следовательно, они сами должны заключать договоры на их обслуживание и нести ответственность за их безопасную работу. Управляющие компании отвечают за общедомовое оборудование и заключают договор.
КАК ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР?
Чтобы заключить договор, собственник должен обратиться в филиал ГУП РК «Крымгазсети» в своём населённом пункте. Ему необходимо подать заявку и предоставить следующие документы: паспорт, право собственности (пользования), технический паспорт, сертификаты соответствия и др.
Для заключения договора на обслуживание газового оборудования многоквартирного дома управляющей компанией, жилищной конторой, товариществом и т. п. необходимо подать заявку и предоставить несколько иной пакет документов. Сюда будут входить копия устава, копия свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту её нахождения и так далее.
Именно на основании вышеуказанного договора работники специализированной организации должны проводить профилактические проверки исправности газовых приборов и устранять неполадки (при этом сам ремонт газового оборудования делается за отдельную плату). Проверке и обслуживанию подлежит любое газовое оборудование, установленное в квартире, частном домовладении и многоквартирном доме.
СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Минимальный перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового/внутриквартирного газового оборудования:
- Визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутридомового/внутриквартирного газового оборудования;
- Проверка наличия свободного доступа (осмотр) к внутридомовому/внутриквартирному газовому оборудованию;
- Проверка состояния окраски и креплений газопровода (осмотр);
- Проверка наличия и целостности футляров в местах прокладки через наружные и внутренние конструкции многоквартирных домов и домовладений (осмотр);
- Проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание);
- Проверка работоспособности и смазка отключающих устройств;
- Разборка и смазка кранов;
- Проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, наладка и регулировка;
- Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений;
- Проверка давления газа перед газо-использующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа;
- Замена баллонов для сжиженных углеводородных газов;
- Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом;
- Инструктаж потребителей по безопасному использованию газа.
А вот ремонт газового оборудования выполняется по заявке потребителя и не входит в стоимость технического обслуживания.
Информация о стоимости работ по техническому обслуживанию для абонентов находится в открытом доступе на сайте компании «Крымгазсети».
К примеру, если в квартире установлена двухгорелочная газовая плита, её техническое обслуживание согласно прейскуранту «Крымгазсетей» обойдётся в 320 руб., обслуживание трёхгорелочной – 353 руб, четырёхгорелочной – 377 руб. Если в квартире установлен газовый проточный водонагреватель (колонка), то за его обслуживание придётся заплатить 581 руб. За газовый счётчик – ещё 129 руб. Стоимость обслуживания газового котла зависит от его мощности. Так, за котёл с атмосферной или вентиляторной горелкой мощностью до 30 кВт придётся заплатить 1178 руб, от 31 до 60 кВт – 6416 руб, стоимость обслуживания котла напрямую зависит от его мощности, чем мощнее котёл – тем дороже выйдет его техобслуживание. За проверку герметичности фасадного газопровода надо будет заплатить по 32 руб за 1 м газопровода, внутриквартирная газовая разводка обойдётся в 120 руб, техобслуживание внутридомового газопровода – 109 руб за 1 погонный метр.
Все расценки на услуги указаны в прейскуранте, который является приложением №9 к приказу №00617-1 от 30.11.2018 ГУП РК «Крымгазсети».
Необходимо обязательно взять квитанцию об оплате у сотрудника предприятия, который проверяет ваше газовое оборудование, и тогда будет реально видно, за что насчитаны суммы.
КАК ПРОИСХОДИТ ПОВЕРКА СЧЁТЧИКА?
Поскольку работы по снятию и монтажу прибора учёта газа являются газоопасными, к потребителю выезжают два слесаря, иногда у слесарей бывает по 20 и более выездов в день, поэтому транспортные расходы также входят в услугу поверки счётчика, – поясняют в ГУП РК «Крымгазсети». – После демонтажа счётчика слесарь устанавливает временный байпас (переходник), снова пускает газ, проверяет все до единого газовые приборы и внутридомовые газовые сети на утечку, продувает систему газоснабжения в квартире или в доме. Затем выписывает акт, при установке счётчика после поверки пломбирует его. В завершение слесарь проводит инструктаж с хозяевами по безопасному использованию газа в быту.
Так что в услугу поверки входят демонтаж газового счётчика, сама поверка, включая работу лаборатории и государственного поверителя и услуги по монтажу прибора после.
КОГДА ЖДАТЬ?
Отдельная тема – мошенники. Как предупреждают на предприятии «Крымгазсети», к ним и в правоохранительные органы часто поступают жалобы собственников жилья на то, что некие фирмы активно навязывают услуги по газоснабжению, дополнительной установке газового оборудования и т. д., ссылаясь при этом, что работают по согласованию с «Крымгазсетями» или руководством предприятия.
– ГУП РК «Крымгазсети» официально предостерегает своих абонентов от общения с такого рода фирмами, не рекомендует допускать к своему газопотребляющему оборудованию людей, не являющихся работниками ГУП РК «Крымгазсети» и не имеющих удостоверения личности работника предприятия. А также не рекомендует приобретать счётчики, сигнализаторы загазованности, краны, шланги и прочее газовое оборудование у сомнительных фирм. Для этого существуют специализированные магазины, – отмечают на предприятии.
Сотрудник «Крымгазсетей» всегда обязан иметь при себе и предъявлять по первому требованию собственнику жилья удостоверение, а также носить спецодежду. Более того, представители предприятия должны заранее согласовать график выхода по домам для техобслуживания газового оборудования.
КУДА ЗВОНИТЬ?
После того как домашнее оборудование и сети полностью прошли техническое обслуживание и недостатки были ликвидированы, безопасную эксплуатацию обеспечивает потребитель. Именно он должен уведомлять диспетчеров «Крымгазсетей» об изменении состава внутридомового газового оборудования, сообщать о его неисправности, а также об авариях, утечках.
▪ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ ▪
Номера круглосуточной диспетчерской службы:
104, 0-800-506-00-04, (3652) 54-70-11, +7 (978) 000-08-36.
По материалам «Крымской газеты», сайта «Крымгазсети» http://crimeagasnet.ru/