Официальный сайт Раздольненской Райгосадминистрации


Рекомендуемые ресурсы



Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и гфз Севастополю информирует

Памятка потребителю

Услуги общественного питания 

Все предприятия общественного питания подразделяются на пять типов: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. В свою очередь, рестораны и бары по уровню обслуживания и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса: люкс, высший и первый, которые должны соответствовать определенным требованиям. Кафе, столовые и закусочные на классы не подразделяются. Предоставление услуг общественного питания регулируется Законом РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», Правилами оказания услуг общественного питания, утв. пост. Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036.

Обязательная информация об оказываемых услугах.

1) Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

2) Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи . Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

3) Услуги оказываются в сроки, согласованные с потребителем.

4) Качество оказываемой услуги должно соответствовать обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.

5) Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги.

6) Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессами производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры.

Нарушены права потребителя

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору:

· назначить исполнителю новый срок;

· потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

· отказаться от исполнения договора об оказании услуги.

Если потребитель обнаружит недостатки оказанной услуги, то он в силу п. 26 Правил вправе по своему выбору потребовать:

· безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общепита;

· уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общепита;

· безвозмездного повторного изготовления продукции общепита надлежащего качества.

Так, если в блюде были обнаружены посторонние предметы (например, мухи, стекло), то потребитель вправе потребовать повторно бесплатно приготовить блюдо надлежащего качества в срок, предусмотренный договором об оказании услуги, который был не надлежаще исполнен (другими словами, в первоначально установленный срок).

Если еда просто приготовлена некачественно, то он на основании п.п. 2 п. 26 Правил вправе потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания (например, разогреть, охладить, досолить, дожарить, доварить до готовности и т.д.).

Кроме всего прочего, потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Необходимо помнить , что исполнитель обязан иметь «Книгу отзывов и предложений» , которая предоставляется потребителю по его требованию, а потребителю следует получить у исполнителя документ, подтверждающий оплату оказанных услуг (кассовый чек и т.д.).

Претензии к исполнителю услуг лучше всего оформлять письменно, в двух экземплярах, вручая один из них исполнителю под роспись (либо направляя по почте заказным письмом с уведомлением и описью вложения).

Любой потребитель в случае нарушения его прав при предоставлении услуг общественного питания может обратиться с письменной жалобой в Территориальный отдел Роспотребнадзора по Черноморскому и Раздольненскому районам

Желаем Вам приятного аппетита!

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь

 

 

13.01.2020
← Обратно ко всем новостям

Фотогалерея


Чайки

Карта района


Карта

Памятные даты военной истории России


Памятные даты военной истории России

Важная информация

Внимание! Внесены изменения в расписание движения муниципального транспорта
Важно! Об открытии образовательных учреждений в режиме дежурных групп
Вниманию жителей Раздольненского района
ГУП РК "Крымгазсети" информирует
В Администрации Раздольненского района 12 декабря 2019 года состоится день приема граждан
Все новости →

Прогноз погоды



© Copyright 2010 - 2020
Администрация Раздольненского района
дизайн
и программирование
Яндекс.Метрика