Официальный сайт Раздольненской Райгосадминистрации


Рекомендуемые ресурсы



Проверка газового оборудования: особенности и нюансы

 Проверка газового оборудования сотрудниками ГУП РК «Крымгазсети» в частных домах и квартирах всегда вызывает много вопросов. Ведь за каждый такой приход незваных специалистов собственникам жилья приходится платить. Законно ли требовать плату за такие проверки?

В мае 2013 года было принято постановление Правительства РФ № 410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования». Документ не только внёс конкретику в процедуру газового обслуживания, но и прописал обязанность владельца жилья заключать договоры на обслуживание газового оборудования со специализированными организациями – в Крыму это ГУП РК «Крымгазсети».

На предприятии подтвердили, что каждый собственник квартиры или частного дома в республике обязан заключать с ГУПом договоры на техническое обслуживание (ТО), в которых оговаривается в том числе и финансовая составляющая.

– Стоимость каждого отдельного договора будет зависеть от количества и типа газовых приборов, установленных в доме или квартире. Плата взимается по прейскуранту, который есть на нашем сайте, и складывается из цен на каждую единицу, – уточнили в «Крымгазсетях».

КАКОЙ ЗАКОН ВСЕ РЕГУЛИРУЕТ?

Постановление Правительства Российской Федерации №410 «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования».

В 2017 году в него были внесены изменения и сейчас техническое обслуживание внутридомового оборудования и газовых плит проводят не реже 1 раза в год (ранее – раз в три года).

– Теперь абоненты газоснабжающей организации обязаны проводить техническое обслуживание газового оборудования не реже одного раза в год с учётом минимального перечня выполняемых работ по техническому обслуживанию и ремонту газового оборудования. Ранее техническое обслуживание внутридомового газового оборудования проводилось в зависимости от сроков эксплуатации: при сроке до 15 лет – в соответствии с требованиями предприятий-изготовителей, а при отсутствии требований – не реже одного раза в три года. Также при сроке эксплуатации более 15 лет – не реже одного раза в год. Техническое обслуживание является обязательным условием для поставки газа, – отметили в «Крымгазсетях».

При этом оборудование в многоэтажках можно разделить на общедомовое и внутриквартирное. Так, газовые плиты, котлы, водонагреватели, счётчики и газовая подводка к ним – частная собственность граждан, следовательно, они сами должны заключать договоры на их обслуживание и нести ответственность за их безопасную работу. Управляющие компании отвечают за общедомовое оборудование и заключают договор.

КАК ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР?

Чтобы заключить договор, собственник должен обратиться в филиал ГУП РК «Крымгазсети» в своём населённом пункте. Ему необходимо подать заявку и предоставить следующие документы: паспорт, право собственности (пользования), технический паспорт, сертификаты соответствия и др.

Для заключения договора на обслуживание газового оборудования многоквартирного дома управляющей компанией, жилищной конторой, товариществом и т. п. необходимо подать заявку и предоставить несколько иной пакет документов. Сюда будут входить копия устава, копия свидетельства о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, копия свидетельства о постановке на учёт российской организации в налоговом органе по месту её нахождения и так далее.

Именно на основании вышеуказанного договора работники специализированной организации должны проводить профилактические проверки исправности газовых приборов и устранять неполадки (при этом сам ремонт газового оборудования делается за отдельную плату). Проверке и обслуживанию подлежит любое газовое оборудование, установленное в квартире, частном домовладении и многоквартирном доме.

СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ

Минимальный перечень работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового/внутриквартирного газового оборудования:

  1. Визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) внутридомового/внутриквартирного газового оборудования;
  2. Проверка наличия свободного доступа (осмотр) к внутридомовому/внутриквартирному газовому оборудованию;
  3. Проверка состояния окраски и креплений газопровода (осмотр);
  4. Проверка наличия и целостности футляров в местах прокладки через наружные и внутренние конструкции многоквартирных домов и домовладений (осмотр);
  5. Проверка герметичности соединений и отключающих устройств (приборный метод, обмыливание);
  6. Проверка работоспособности и смазка отключающих устройств;
  7. Разборка и смазка кранов;
  8. Проверка работоспособности устройств, позволяющих автоматически отключить подачу газа при отклонении контролируемых параметров за допустимые пределы, наладка и регулировка;
  9. Регулировка процесса сжигания газа на всех режимах работы, очистка горелок от загрязнений;
  10. Проверка давления газа перед газо-использующим оборудованием при всех работающих горелках и после прекращения подачи газа;
  11. Замена баллонов для сжиженных углеводородных газов;
  12. Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом;
  13. Инструктаж потребителей по безопасному использованию газа.

А вот ремонт газового оборудования выполняется по заявке потребителя и не входит в стоимость технического обслуживания.

Информация о стоимости работ по техническому обслуживанию для абонентов находится в открытом доступе на сайте компании «Крымгазсети».

К примеру, если в квартире установлена двухгорелочная газовая плита, её техническое обслуживание согласно прейскуранту «Крымгазсетей» обойдётся в 320 руб., обслуживание трёхгорелочной – 353 руб, четырёхгорелочной – 377 руб. Если в квартире установлен газовый проточный водонагреватель (колонка), то за его обслуживание придётся заплатить 581 руб. За газовый счётчик – ещё 129 руб. Стоимость обслуживания газового котла зависит от его мощности. Так, за котёл с атмосферной или вентиляторной горелкой мощностью до 30 кВт придётся заплатить 1178 руб, от 31 до 60 кВт – 6416 руб, стоимость обслуживания котла напрямую зависит от его мощности, чем мощнее котёл – тем дороже выйдет его техобслуживание. За проверку герметичности фасадного газопровода надо будет заплатить по 32 руб за 1 м газопровода, внутриквартирная газовая разводка обойдётся в 120 руб, техобслуживание внутридомового газопровода – 109 руб за 1 погонный метр.

Все расценки на услуги указаны в прейскуранте, который является приложением №9 к приказу №00617-1 от 30.11.2018 ГУП РК «Крымгазсети».

Необходимо обязательно взять квитанцию об оплате у сотрудника предприятия, который проверяет ваше газовое оборудование, и тогда будет реально видно, за что насчитаны суммы.

КАК ПРОИСХОДИТ ПОВЕРКА СЧЁТЧИКА?

Поскольку работы по снятию и монтажу прибора учёта газа являются газоопасными, к потребителю выезжают два слесаря, иногда у слесарей бывает по 20 и более выездов в день, поэтому транспортные расходы также входят в услугу поверки счётчика, – поясняют в ГУП РК «Крымгазсети». – После демонтажа счётчика слесарь устанавливает временный байпас (переходник), снова пускает газ, проверяет все до единого газовые приборы и внутридомовые газовые сети на утечку, продувает систему газоснабжения в квартире или в доме. Затем выписывает акт, при установке счётчика после поверки пломбирует его. В завершение слесарь проводит инструктаж с хозяевами по безопасному использованию газа в быту.

Так что в услугу поверки входят демонтаж газового счётчика, сама поверка, включая работу лаборатории и государственного поверителя и услуги по монтажу прибора после.

КОГДА ЖДАТЬ?

Отдельная тема – мошенники. Как предупреждают на предприятии «Крымгазсети», к ним и в правоохранительные органы часто поступают жалобы собственников жилья на то, что некие фирмы активно навязывают услуги по газоснабжению, дополнительной установке газового оборудования и т. д., ссылаясь при этом, что работают по согласованию с «Крымгазсетями» или руководством предприятия.

– ГУП РК «Крымгазсети» официально предостерегает своих абонентов от общения с такого рода фирмами, не рекомендует допускать к своему газопотребляющему оборудованию людей, не являющихся работниками ГУП РК «Крымгазсети» и не имеющих удостоверения личности работника предприятия. А также не рекомендует приобретать счётчики, сигнализаторы загазованности, краны, шланги и прочее газовое оборудование у сомнительных фирм. Для этого существуют специализированные магазины, – отмечают на предприятии.

Сотрудник «Крымгазсетей» всегда обязан иметь при себе и предъявлять по первому требованию собственнику жилья удостоверение, а также носить спецодежду. Более того, представители предприятия должны заранее согласовать график выхода по домам для техобслуживания газового оборудования.

КУДА ЗВОНИТЬ?

После того как домашнее оборудование и сети полностью прошли техническое обслуживание и недостатки были ликвидированы, безопасную эксплуатацию обеспечивает потребитель. Именно он должен уведомлять диспетчеров «Крымгазсетей» об изменении состава внутридомового газового оборудования, сообщать о его неисправности, а также об авариях, утечках.

▪ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ ▪

Номера круглосуточной диспетчерской службы:

104, 0-800-506-00-04, (3652) 54-70-11, +7 (978) 000-08-36.

По материалам «Крымской газеты», сайта «Крымгазсети» http://crimeagasnet.ru/

17.05.2019
← Обратно ко всем новостям

Фотогалерея


Пансионат «Рубин»

Карта района


Карта

Памятные даты военной истории России


Памятные даты военной истории России

Важная информация

Уточнен перечень документов, который необходим для получения земельного участка участникам СВО
Крымчане могут поступить на военную службу по контракту
Перечень заглубленных помещений
В Управлении труда и социальной защиты населения Администрации Раздольненского района с 18 сентября приостанавливается личный прием граждан
Внимание! Внесены изменения в расписание движения муниципального транспорта
Все новости →

Прогноз погоды



© Copyright 2010 - 2024
Администрация Раздольненского района
дизайн
и программирование
Яндекс.Метрика