Официальный сайт Раздольненской Райгосадминистрации


Рекомендуемые ресурсы



Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и гфз Севастополю информирует

 В преддверии новогодних праздников становится актуальным вопрос приобретения подарков. При выборе парфюмерно-косметических товаров Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольнескому районам Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополю предостерегает потребителей от возможных негативных последствий при покупке парфюмерно-косметических товаров.

Парфюмерно - косметическая продукция (ПКП) - вещество или смеси веществ, предназначенные для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними.

Вся продаваемая парфюмерно-косметическая продукция должна соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" (ТР ТС 009/2011, утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 23 сентября 2011г.) Технический регламент определяет безопасность парфюмерной продукции, обеспечивается требованиями к составу, физико-химическим, клиническим, токсикологическим, микробиологическим показателям, содержанию токсичных элементов, производству, потребительской таре и маркировке продукции. Маркировка проводится путем нанесения информации о парфюмерно-косметической продукции на потребительскую тару, ярлык, этикетку, открытку, ленту прилагаемые или прикрепленные к продукции. На упаковке производимой, реализуемой продукции должна быть четко выполненная и легко читаемая несмываемая надпись.
При продаже парфюмерно-косметических товаров продавец должен соблюдать требования Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

Согласно Постановлению Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату.
Вот почему, покупателю парфюмерно-косметического товара необходимо знать, что вернуть его в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

Недостаток товара - это несоответствие товара:

  • предусмотренным законом обязательным требованиям к такому товару;
  • условиям договора (договор может не заключаться вообще или не соответствовать предъявляемым к нему требованиям);
  • целям, для которых товар такого рода обычно используется;
  • целям, которые преследует при покупке товара потребитель (при условии, что он информировал об этом продавца);
  • образцу или его описанию, если товар продается по образцу или его описанию.

Продавец парфюмерно-косметических изделий должен предоставить покупателю возможность ознакомиться с запахом духов, одеколона, туалетной воды, а также другими свойствами и характеристиками реализуемых товаров. При этом могут использоваться пропитанные душистой жидкостью лакмусовые бумажки, предоставляемые изготовителем образцы-понюшки.

Если товар находится в целлофановой упаковке или обернут фирменной лентой, то продавец должен предложить покупателю проверить содержимое упаковки, сняв при этом целлофан или фирменную ленту. Проверку, как функционирует аэрозольная упаковка, осуществляет сам продавец в присутствии покупателя.

Информация о товаре, размещенная на упаковке, этикетке изделия, открытке или листе-вкладыше, должна содержать следующие сведения о товаре:

  • наименование, название (при наличии) парфюмерной продукции и ее назначение;
  • наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);
  • страна происхождения парфюмерной продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя);
  • наименование и местонахождение организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена ТС;
  • номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре, за исключением парфюмерной продукции номинальным объемом менее 5 мл, или ее пробника;
  • срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год) или "использовать до" (месяц, год);
  • описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;
  • особые меры предосторожности при применении продукции (при необходимости);
  • номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерной продукции;
  • сведения о способах применения парфюмерной продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерной продукции;
  • список ингредиентов/состав продукции (при этом, парфюмерную (ароматическую) композицию указывают как единый ингредиент без раскрытия ее состава).

Список ингредиентов может быть представлен либо на государственном языке, либо в соответствии с международной номенклатурой косметических ингредиентов (INCI) с использованием букв латинского алфавита.

Наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с документом, подтверждающим качество и безопасность реализуемой партии парфюмерно-косметических товаров, или его копией, а также с сертификатом соответствия (декларацией о соответствии).

Отсутствие, вышеуказанных документов, а также отсутствие информации о товаре и изготовителе ставит под сомнение качество, безопасность и происхождение реализуемых парфюмерно-косметических изделий.

ВАЖНО! Совершая выбор парфюмерии необходимо проявлять осмотрительность в отношении потребительских свойств изделия, поскольку право на обмен товара надлежащего качества, предусмотренное ст. 25 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 на парфюмерно-косметические изделия не распространяется. Покупателю парфюмерной продукции необходимо знать, что вернуть такой товар в магазин можно только в том случае, если в нем есть недостатки, либо если при покупке не была предоставлена необходимая и достоверная информация о товаре.

В случае обнаружения недостатков в парфюмерно-косметических товарах потребитель в соответствии с требованиями ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» вправе:

  • потребовать замены этого изделия на товар такой же марки (модели и (или) артикула);
  • потребовать замены этого изделия на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом цены продажи;
  • потребовать соразмерного уменьшения цены продажи приобретенного товара;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Зная и помня вышеизложенное, потребитель сможет избежать негативных эмоций при покупки данной продукции.

Территориальный отдел по Черноморскому и Раздольненскому районам Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу Севастополь

13.12.2019
← Обратно ко всем новостям

Фотогалерея


Раздольное, Крым

Карта района


Карта

Памятные даты военной истории России


Памятные даты военной истории России

Важная информация

Уточнен перечень документов, который необходим для получения земельного участка участникам СВО
Крымчане могут поступить на военную службу по контракту
Перечень заглубленных помещений
В Управлении труда и социальной защиты населения Администрации Раздольненского района с 18 сентября приостанавливается личный прием граждан
Внимание! Внесены изменения в расписание движения муниципального транспорта
Все новости →

Прогноз погоды



© Copyright 2010 - 2024
Администрация Раздольненского района
дизайн
и программирование
Яндекс.Метрика