Официальный сайт Раздольненской Райгосадминистрации


Рекомендуемые ресурсы



Специалистами архивного сектора Администрации проведено рабочее совещание с сотрудниками Пенсионного фонда

Согласно Конституции Российской Федерации каждый гражданин вправе обращаться в государственные органы и организации, органы местного самоуправления, свободно искать и получать информацию, в том числе социально-правового характера, любым законным способом.

В соответствии с законодательством РФ об архивном деле к запросам социально-правового характера относятся запросы, связанные с социальной защитой граждан, предусматривающие их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и гарантий, имущественные, запросы о подтверждении других прав.

Реализуя свои права, граждане обращаются с запросами в государственные и муниципальные архивы с просьбой предоставить сведения, необходимые при решении вопросов их социально-правового обеспечения.

В связи с этим исполнение запросов социально-правового характера является одним из важнейших направлений деятельности архивного сектора (муниципального архива) Администрации Раздольненского района Республики Крым, а также наиболее социально значимой предоставляемой услугой.

Услуга по исполнению социально-правовых запросов является очень востребованной. Динамика востребованности за пять лет:

 

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Социально- правовые

2203

5865

2560

3638

2609

Тематические

23

40

234

241

140

Итого

2226

5905

2794

3879

2749

В том числе через

МФЦ

-

-

56

416

509

ПФР

-

-

20

35

209

Рост количества поступающих и исполняемых запросов обусловлен двумя основными факторами:

- увеличением объемов документов по личному составу, поступивших на хранение в архивный сектор (муниципальный архив) Администрации Раздольненского района Республики Крым;

- изменением законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с социально-правовыми вопросами, пенсионным обеспечением и социальной защитой граждан.

Основную массу составляют запросы:

о заработной плате (37% от общего числа запросов);

о трудовом стаже, в том числе льготном (более 21%);

значительное число (42%) имущественных запросов, связанных с подтверждением имущественных прав: о праве собственности на землю, об отводе земельного участка под строительство, о строительстве зданий и сооружений, переименовании улиц и нумерации домов.

В настоящее время сроки исполнения запросов социально-правового характера составляют до 15 дней с момента регистрации запроса в архиве.

Существует 3 основных категории заявителей – это:

  • граждане Российской Федерации;
  • иностранные граждане;
  • территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.
  • Способами направления запроса в архив является:
  • личное обращение граждан в архив;
  • по электронной почте;
  • почтовой связью;
  • через многофункциональные центры (МФЦ).

В результате взаимодействия архивов с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации уменьшилось число личных обращений граждан в архив, что позволило сократить срок предоставления услуги за счет времени, отведенного на прием граждан и оформление запроса.

Вместе с тем анализ взаимодействия архива с территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации выявил увеличение количества непрофильных запросов, поступающих в архивы, а также поступление заявлений, содержащих не в полном объеме сведения, необходимые для исполнения запроса.

Хотелось бы обратить внимание на тот факт, что очень часто при наступлении пенсионного возраста граждане, минуя Пенсионный фонд, напрямую идут в архив, не зная при этом точно, нужно ли им что-либо подтверждать, и просят найти документы, подтверждающие все записи в трудовой книжке. Это создает значительный объем работы, проделанной, что называется, впустую.

Нередко случаи поступления одновременно запросов о подтверждении сведений, как от самого гражданина, так и от Пенсионного фонда на этого же гражданина, т.е. содержание справок дублируется, или частично дублируется.

Так, с целью налаживания тесного взаимодействия специалистами архивного сектора было проведено рабочее совещание со специалистами Пенсионного фонда.

В ходе совещания между сотрудниками архива и отделением Пенсионного фонда достигнута договоренность о сотрудничестве и взаимной поддержке при реализации положений новых федеральных законов. По этой договоренности отделение Пенсионного фонда будет проводится информационная работа, призывающая граждан, прежде чем делать запрос в архив, сначала прийти в территориальный отдел Пенсионного фонда, где в рамках заблаговременной работы рассмотрят все имеющиеся у гражданина документы и подскажут, нужно ли обращаться в архив и что именно нужно подтвердить, а так же особое внимание было уделено оформлению запросов в отношении подтверждения стажа работы в сельской местности 30 и более лет.

Мероприятие направлено на усовершенствование взаимодействия двух ведомств с целью реализации гражданами своих пенсионных прав.

 

05.02.2019
← Обратно ко всем новостям

Фотогалерея



Карта района


Карта

Памятные даты военной истории России


Памятные даты военной истории России

Важная информация

Уточнен перечень документов, который необходим для получения земельного участка участникам СВО
Крымчане могут поступить на военную службу по контракту
Перечень заглубленных помещений
В Управлении труда и социальной защиты населения Администрации Раздольненского района с 18 сентября приостанавливается личный прием граждан
Внимание! Внесены изменения в расписание движения муниципального транспорта
Все новости →

Прогноз погоды



© Copyright 2010 - 2024
Администрация Раздольненского района
дизайн
и программирование
Яндекс.Метрика