Официальный сайт Раздольненской Райгосадминистрации


Рекомендуемые ресурсы



Специальная оценка условий труда, ее суть и пошаговые действия при ее проведении

Специальная оценка условий труда (СОУТ) – единый комплекс последовательно выполняемых процедур по выявлению и оценке уровня воздействия вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса на работников, проводится в соответствии с Федеральным Законом от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Процедура введена для того, чтобы урегулировать систему предоставления льгот и гарантий, а также повысить ответственность работодателей перед работниками.

В настоящее время в Раздольненском районе СОУТ проведена на более 60% рабочих мест на предприятиях в организациях, учреждениях и в индивидуальных предпринимателей.

Поскольку это процесс трудоемкий и затратный, ч. 6 ст. 27 Закона о СОУТ предусматривает поэтапное ее проведение - до 31.12.2018, если рабочее место не связано с досрочным назначением пенсии, а условия труда не признаны вредными или опасными.

Однако следует учесть, что названное положение распространяется только на рабочие места, которые прошли аттестацию до дня вступления в силу указанного Закона - до 01.01.2014.

Специальная оценка в порядке, установленном Законом N 426-ФЗ, проводится на рабочих местах всех сотрудников , за исключением ( ч. 3 ст. 3 Закона N 426-ФЗ):

- надомников;

- дистанционных работников;

- работников, которые трудятся у работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Также специальная оценка условий труда не может быть проведена на вакантном рабочем месте. Такие разъяснения дал Минтруд России в письме от 14.03.2016 N 15-1/ООГ-1041.

Проведение специальной оценки в отношении условий труда государственных гражданских и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной гражданской службе и о муниципальной службе ( ч. 4 ст. 3 Закона N 426-ФЗ).

Внеплановая специальная оценка условий труда должна проводиться в следующих случаях:

1) ввод в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест;

2) получение работодателем предписания государственного инспектора труда о проведении внеплановой специальной оценки условий труда в связи с выявленными в ходе проведения федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, нарушениями требований настоящего Федерального закона или государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

3) изменение технологического процесса, замена производственного оборудования, которые способны оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

4) изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

5) изменение применяемых средств индивидуальной и коллективной защиты, способное оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;

6) произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;

7) наличие мотивированных предложений выборных органов первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой специальной оценки условий труда.

2. Внеплановая специальная оценка условий труда проводится на соответствующих рабочих местах в течение двенадцати месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи, и в течение шести месяцев со дня наступления случаев, указанных в пунктах 2 , 4 - 7 части 1 настоящей статьи.

(часть 2 в ред. Федерального закона от 01.05.2016 N 136-ФЗ)

3. В случае изменения имени, фамилии или отчества (при наличии) работодателя - индивидуального предпринимателя, реорганизации работодателя - юридического лица или изменения наименования рабочего места, не повлекших за собой наступления оснований для проведения внеплановой специальной оценки условий труда, предусмотренных пунктами 3 - 5 и 7 части 1 настоящей статьи, внеплановая специальная оценка условий труда может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой специальной оценки условий труда должно приниматься комиссией.

Работодатель, который не сделает рабочее место сотрудника безопасным, доказав это и проведением СОУТ, обязан выплачивать повышенный страховой взнос в Пенсионный фонд, а также предоставлять компенсации работникам. Чем лучше условия, тем ниже тариф, а если условия труда безопасны – то дополнительные тарифы снимаются.

На случай бездействия работодателей, устанавливаются штрафы. В соответствии с частью 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ: нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

При повторном применении штрафных санкций к лицам, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Результат специальной оценки условий труда - это установление класса (подкласса) условий труда на конкретном рабочем месте ( ч. 2 ст. 3 Закона N 426-ФЗ). Класс (подкласс) устанавливает эксперт организации, проводящей специальную оценку, по итогам ее проведения ( ч. 8 ст. 12 Закона N 426-ФЗ).

Результаты специальной оценки условий труда применяются с даты утверждения отчета о ее проведении ( письмо Минтруда России от 26.03.2014 N 17-3/10/В-1579).

Если по итогам специальной оценки условия труда на рабочем месте признаны вредными и (или) опасными, работодатель обязан, в частности:

1) перечислять в ПФР дополнительный страховой взнос за работника, досрочно выходящего на пенсию в связи с занятостью на вредных и (или) опасных видах производства ( п. 7 ст. 7 Закона N 426-ФЗ, ч. 2.1 ст. 58.3 Закона N 212-ФЗ). Такой страховой взнос применяется с даты утверждения отчета о проведении специальной оценки. При этом за месяц, в котором был утвержден отчет, страховой взнос по дополнительному тарифу подлежит уплате только с части выплат, начисленной за период со дня утверждения отчета до конца месяца ( письмо Минтруда России от 26.03.2014 N 17-3/10/В-1579);

2) предоставлять работникам гарантии и компенсации, предусмотренные в Трудовом кодексе РФ ( п. 6 ст. 7 Закона N 426-ФЗ), например: сократить продолжительность рабочего времени, если условия труда признаны вредными (3, 4 степень) или опасными; повысить размер оплаты труда; предоставить ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск ( ст. 147 , абз. 5 ч. 1 ст. 92 , ст. 117 ТК РФ);

3) обеспечивать работников средствами индивидуальной и коллективной защиты ( абз. 4 ч. 2 ст. 212 ТК РФ, п. 3 ст. 7 Закона N 426-ФЗ);

4) предоставлять работникам молоко или другие равноценные пищевые продукты, а также лечебно-профилактическое питание ( ст. 222 ТК РФ);

5) проводить мероприятия по улучшению условий труда работников ( п. 6 ч. 2 ст. 4 Закона N 426-ФЗ), например: модернизировать производство, снизить уровень загазованности, запыленности воздуха.

Если по итогам спецоценки вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не выявлены и условия труда признаны безопасными, то в целях поддержания их в таком состоянии работодатель, в частности ( п. п. 1 , 4 ст. 7 Закона N 426-ФЗ):

1) осуществляет контроль за состоянием условий труда на этих рабочих местах;

2) проводит мероприятия по поддержанию условий труда на безопасном уровне.

Пошаговые действия

при подготовке, проведении и рассмотрении итогов СОУТ.

Шаг 1. Формирование комиссии по проведению специальной оценки условий труда.

Для организации и проведения специальной оценки работодателю необходимо сформировать комиссию ( ч. 1 ст. 9 Закона N 426-ФЗ).

Число членов комиссии должно быть нечетным. Возглавить ее должен работодатель или его представитель ( ч. 1 , 4 ст. 9 Закона N 426-ФЗ).

В состав комиссии должны входить представители работодателя, включая специалиста по охране труда, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, если он есть в организации ( ч. 2 ст. 9 Закона N 426-ФЗ).

 

Шаг 2. Утверждение графика проведения специальной оценки условий труда.

Работодатель должен утвердить график проведения специальной оценки ( ч. 1 ст. 9 Закона N 426-ФЗ). Унифицированной формы такого графика нет, поэтому работодатель вправе составить его в произвольной форме. В графике следует указать сроки и этапы проведения специальной оценки.

График может быть составлен отдельным приказом, включен в текст приказа о проведении специальной оценки или оформлен в качестве приложения к нему.

Все члены комиссии должны ознакомиться с графиком под подпись.

Шаг 3. Утверждение перечня рабочих мест, на которых будет проведена специальная оценка условий труда.

До начала проведения специальной оценки условий труда комиссия по ее проведению должна утвердить перечень рабочих мест, которые подлежат оценке, включая аналогичные рабочие места ( ч. 5 ст. 9 Закона N 426-ФЗ). Унифицированной формы такого перечня нет, поэтому работодатель вправе составить его в произвольной форме.

В указанный перечень не нужно включать вакантные рабочие места, поскольку, как разъяснил Минтруд России в письме от 14.03.2016 N 15-1/ООГ-1041, на таких рабочих местах специальная оценка условий труда не может быть проведена.

Шаг 4. Заключение гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда.

Для осуществления мероприятий по специальной оценке условий труда работодатель заключает гражданско-правовой договор со специализированной организацией. Данный вывод следует из ч. 2 ст. 8 Закона N 426-ФЗ.

В договор необходимо включить, в частности, следующие условия:

1) о видах работ и услуг по специальной оценке условий труда;

2) о сроках выполнения работ и оказания услуг по специальной оценке условий труда;

3) о стоимости выполнения работ по специальной оценке условий труда, порядке их оплаты ( ч. 3 ст. 22 Закона N 426-ФЗ);

4) о правах и обязанностях работодателя при проведении специальной оценки условий труда.

5) о правах и обязанностях специализированной организации при проведении специальной оценки условий труда ( ст. 6 Закона N 426-ФЗ);

6) об ответственности сторон в случае неисполнения обязательств по договору.

 

Шаг 5. Утверждение протокола по результатам идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (далее - идентификация) проводится на рабочих местах, которые включены в перечень, утвержденный комиссией по проведению спецоценки. Осуществляет эту процедуру эксперт специализированной организации, проводящей специальную оценку условий труда ( ч. 2 ст. 10 Закона N 426-ФЗ).

Идентификация не проводится в отношении следующих рабочих мест ( ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ):

- на которых трудятся работники, чьи профессии, должности, специальности включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости;

- в связи с работой на которых работникам предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

- на которых по результатам ранее проведенной аттестации или специальной оценки были установлены вредные и (или) опасные условия труда.

Работодатель обязан предоставлять специализированной организации ( п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона N 426-ФЗ):

- необходимые сведения, документы и информацию, которые характеризуют условия труда на рабочих местах. Они должны быть предусмотрены договором, на основании которого согласно ч. 2 ст. 8 Закона N 426-ФЗ проводится спецоценка. Например, по договору работодатель может быть обязан предоставить технологическую документацию, проекты строительства зданий, сертификаты соответствия производственного оборудования, машин установленным требованиям. Это следует из абз. 3 , 5 , 7 п. 4 Методики проведения специальной оценки условий труда;

- разъяснения по вопросам проведения специальной оценки;

- предложения работников по осуществлению на их рабочих местах идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов (при наличии таких предложений).

Если работодатель не предоставит указанные сведения, документы и информацию или не даст необходимых разъяснений, специализированная организация приостановит проведение спецоценки или не приступит к ней ( пп. "а" п. 4 ч. 2 ст. 6 Закона N 426-ФЗ).

Результаты идентификации эксперт заносит в протокол, который утверждает комиссия по проведению специальной оценки ( ч. 2 ст. 10 Закона N 426-ФЗ).

Если вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, то условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов в отношении такого рабочего места не проводятся ( ч. 4 ст. 10 Закона N 426-ФЗ).

Рассмотрение разногласий по вопросам проведения специальной оценки

Разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами спецоценки на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия или бездействие специализированной организации, которая проводила оценку, рассматривают Роструд или ГИТ. Их решения могут быть обжалованы в судебном порядке. Данные выводы следуют из ч. 1 ст. 26 Закона N 426-ФЗ.

Работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе также обжаловать результаты спецоценки в суде ( п. 3 ч. 1 ст. 5 , ч. 2 ст. 26 Закона N 426-ФЗ).

Шаг 6. Утверждение протокола по результатам исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов.

Конкретный перечень вредных и (или) опасных производственных факторов, подлежащих исследованиям (испытаниям) и измерениям, формирует комиссия. При этом она учитывает нормативные требования охраны труда, характеристики технологического процесса и производственного оборудования, предложения работников и иные условия, перечисленные в ч. 2 ст. 12 Закона N 426-ФЗ. К таким факторам могут относиться, например, температура воздуха, освещенность, шум, постоянное магнитное поле, тяжесть трудового процесса, статическая нагрузка.

Исследования (испытания) и измерения фактических значений вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляются испытательной лабораторией (центром), экспертами и (или) другими работниками организации, проводящей специальную оценку ( ч. 3 ст. 12 Закона 426-ФЗ). К другим работникам можно отнести, например, лиц, которые не являются экспертами, но имеют квалификацию, позволяющую им проводить необходимые испытания (измерения) ( информация Минтруда России).

Результаты исследований (испытаний) и измерений каждого из проверенных вредных и (или) опасных производственных факторов заносят в протокол ( ч. 6 ст. 12 Закона N 426-ФЗ). В качестве результатов таких исследований (испытаний) и измерений могут быть использованы результаты, полученные в установленном ч. 7 ст. 12 Закона N 426-ФЗ порядке аккредитованной испытательной лабораторией (центром), но не ранее чем за полгода до проведения специальной оценки условий труда. Решение о возможности использования этих результатов принимает комиссия по представлению эксперта организации, проводящей специальную оценку. По итогам проведенных исследований (испытаний) и измерений эксперт присваивает класс (подкласс) условиям труда на каждом рабочем месте ( ч. 8 ст. 12 Закона N 426-ФЗ).

Если проведение исследований (испытаний) и измерений угрожает жизни работников , экспертов, других лиц, комиссия может принять решение не проводить такие мероприятия. В этом случае условия труда на рабочих местах автоматически относят к опасному классу ( ч. 9 ст. 12 Закона N 426-ФЗ).

Мотивированное решение комиссии о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений оформляется в виде протокола и прилагается к отчету о проведении специальной оценки ( ч. 10 ст. 12 Закона N 426-ФЗ). Копию протокола работодатель обязан не позднее десяти рабочих дней со дня принятия решения направить в ГИТ по месту своего нахождения ( ч. 11 ст. 12 Закона N 426-ФЗ).

Обжалование проведения специальной оценки и ее результатов

Разногласия по вопросам проведения спецоценки, несогласие работника с результатами проведения спецоценки на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей спецоценку, рассматриваются Рострудом и ГИТ, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке. Это следует из ч. 1 ст. 26 Закона N 426-ФЗ.

Кроме того, работодатель, работник, выборный орган первичной профсоюзной организации или иной представительный орган работников вправе обжаловать в суде результаты спецоценки ( п. 3 ч. 1 ст. 5 , ч. 2 ст. 26 Закона N 426-ФЗ).

Шаг 7. Утверждение отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Результаты специальной оценки оформляются в виде отчета. Составляет его организация, проводившая специальную оценку ( ч. 1 ст. 15 Закона N 426-ФЗ). Отчет подписывается всеми членами комиссии по проведению спецоценки и утверждается председателем комиссии ( ч. 2 ст. 15 Закона N 426-ФЗ).

В течение трех рабочих дней со дня утверждения отчета работодатель должен уведомить об этом организацию, проводившую специальную оценку. Это можно сделать любым способом, позволяющим подтвердить факт уведомления. Кроме того, в адрес данной организации необходимо направить заказным письмом с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, копию утвержденного отчета о проведении специальной оценки. Если в нем есть сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, то указанную копию нужно направлять с учетом требований законодательства РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне. Такой порядок предусмотрен ч. 5.1 ст. 15 Закона N 426-ФЗ.

Отчет представляет собой комплект документов, которые специализированная организация (ее эксперты) оформляет в процессе осуществления специальной оценки условий труда на конкретных рабочих местах. Форма отчета утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.

Отчет в отношении рабочих мест, на которых были выявлены вредные и (или) опасные производственные факторы, включает следующие документы и информацию ( ч. 1 ст. 15 Закона N 426-ФЗ):

- сведения об организации, проводившей специальную оценку (к отчету прилагаются копии документов, которые подтверждают соответствие организации установленным законом требованиям);

- перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка, с указанием идентифицированных на них вредных и (или) опасных производственных факторов;

- карты специальной оценки, содержащие сведения об установленном классе (подклассе) условий труда на конкретных рабочих местах;

Продолжение перечня

- протоколы проведения исследований (испытаний) и измерений идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

- протокол оценки эффективности средств индивидуальной защиты, сертифицированных в установленном техническим регламентом порядке и применяемых занятыми на рабочих местах с вредными условиями труда работниками, проводимой для снижения класса (подкласса) условий труда (протокол представляется при проведении такой оценки);

- протокол комиссии с решением о невозможности проведения исследований (испытаний) и измерений по основанию, указанному в ч. 9 ст. 12 Закона N 426-ФЗ (при наличии такого решения);

- сводная ведомость специальной оценки условий труда;

- перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на чьих рабочих местах проводилась специальная оценка;

- заключения эксперта организации, которая проводила специальную оценку. Например, заключение может быть дано по вопросу использования в ходе спецоценки результатов исследований (испытаний), замеров вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных аккредитованной лабораторией (центром) в рамках производственного контроля за условиями труда на рабочих местах. Исследования (испытания), замеры должны быть проведены не ранее чем за шесть месяцев до проведения спецоценки ( ч. 7 ст. 12 Закона N 426-ФЗ). Поскольку унифицированная форма заключения законом не установлена, оно может быть оформлено в произвольной форме.

Шаг 8. Ознакомление работников с результатами проведения специальной оценки условий труда .

С результатами проведения специальной оценки работодатель должен ознакомить работников под подпись ( п. 4 ч. 2 ст. 4 Закона N 426-ФЗ). Срок для ознакомления составляет 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении оценки. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, нахождения в отпуске или командировке, периоды междувахтового отдыха ( ч. 5 ст. 15 Закона N 426-ФЗ).

Шаг 9. Размещение работодателем на официальном интернет-сайте сводных данных о результатах проведения специальной оценки условий труда .

В течение 30 календарных дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки работодатель обязан разместить сводные данные о результатах оценки, а именно ( ч. 6 ст. 15 Закона N 426-ФЗ):

- установленные классы (подклассы) условий труда на рабочих местах;

- перечень мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, на рабочих местах которых проводилась специальная оценка.

Указанные данные содержатся в разд. V и разд. VI Отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена Приказом Минтруда России от 24.01.2014 N 33н.

Рассматриваемая обязанность возникает у работодателя при наличии у организации официального интернет-сайта.

 

Шаг 10. Подача декларации по итогам СОУТ в инспекцию по труду Республики Крым .

В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 февраля 2014 года № 80н, в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные факторы производственной среды и трудового процесса по результатам осуществления идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлены, а с 1 мая 2016 г . также в отношении тех рабочих мест, условия труда на которых по результатам исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов признаны оптимальными или допустимыми (за исключением рабочих мест, указанных в ч. 6 ст. 10 Закона N 426-ФЗ) работодателем подается декларация в Инспекцию по труду Республики Крым.

Адрес инспекции: 295034, г .Симферополь, ул.Киевская, 81. Контактный телефон (3652) 54-78-19).

Декларация подается по форме , согласно приложению N 1 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 февраля 2014 года № 80н лично или направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении.

Декларация также может быть подана в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью работодателя, посредством заполнения формы декларации на официальном сайте Федеральной службы по труду и занятости в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Вместе с двумя экземплярами декларации, инспекция рекомендует предоставления сопроводительное письмо на фирменном бланке, копия заключения эксперта (ссылка на реквизиты которого должна содержаться в декларации) и копия Титульного листа о проведении специальной оценки условий труда.

 

Шаг 11. Уведомление Фонда социального страхования РФ о результатах специальной оценки условий труда .

Работодатель обязан сообщить в Фонд социального страхования РФ сведения о результатах специальной оценки ( пп. 18 п. 2 ст. 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ).

Это необходимо сделать при подаче отчетности по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по форме 4 - ФСС ( ст. 24 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ, Приказ ФСС РФ от 26.02.2015 N 59).

Сведения о результатах специальной оценки должны быть отражены в таблице 10 формы 4 - ФСС .

 

Шаг 12. Дифференциация дополнительных тарифов страховых взносов в зависимости от результатов специальной оценки условий труда.

Согласно Закона 212-ФЗ и письма Минтруда России от 26 марта 2014 года № 17-3/10/В-1579 «О применении с 01.01.2014 года дополнительных тарифов страховых взносов в ПФР по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или специальной оценки условий труда, о докусентальном подтверждении степени (подкласса) вредности условий труда рабочего места, а также о дате применения результатов специальной оценки условий труда» - …в случае отсутствия у плательщика возможности документально подтвердить степень (подкласс) вредности условий труда аттестованного рабочего места в отношении такого рабочего места применяется дополнительный тариф страховых взносов, соответствующий подклассу условий труда 3.4, - 7,0%. То есть при отсутствии СОУТ, мы платим дополнительный тариф страховых взносов в размере 7%.

Если по итогам специальной оценки условия труда будут признаны вредными или опасными (классы 3 с подклассами и 4 соответственно), то работодатели в отношении выплат лицам, занятым на указанных выше работах, должны применять дополнительные тарифы в размере от 2 до 8 процентов. Если условия труда будут признаны оптимальными или допустимыми, дополнительный тариф составит 0 процентов, т.е. по сути работодатель будет освобожден от уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам.

В связи с этим, следует обратить внимание на порядок уплаты страховых взносов согласно:

- Федерального закона «О страховых взносах в пенсионный фонд, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» от 24.07.2009 года № 212-ФЗ, ч.2.1. ст.58.3, действующего до 01.01.2017 года.

С 01.01.2017 года вступает в силу ФЗ от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Фелерального Закона «О внесении изменений в части первую и вторую налогового Кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Одновременно сообщаем, что данная информация имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в данной информации.

02.12.2016
← Обратно ко всем новостям

Фотогалерея


Раздольное, Крым

Карта района


Карта

Памятные даты военной истории России


Памятные даты военной истории России

Важная информация

Уточнен перечень документов, который необходим для получения земельного участка участникам СВО
Крымчане могут поступить на военную службу по контракту
Перечень заглубленных помещений
В Управлении труда и социальной защиты населения Администрации Раздольненского района с 18 сентября приостанавливается личный прием граждан
Внимание! Внесены изменения в расписание движения муниципального транспорта
Все новости →

Прогноз погоды



© Copyright 2010 - 2024
Администрация Раздольненского района
дизайн
и программирование
Яндекс.Метрика